1) Подобрать проверочное слово, то есть такое слово, где тот гласный звук, который необходимо проверить будет в сильной позиции (под ударением) 2) Подобрать проверочное слово, то есть то слово, в котором после этого непроизносимого согласного звука будет идти гласный 3) Выбор букв зависит от той буквы/букв, стоящих после безударной. В корне -раст- это сочетание букв "ст". В корне - ращ- это буква "щ". В корне -рос- это буква "с". Нужно просто запомнить какая буква пишется перед "ст", "щ", "с" 4) В этих корнях выбор букв зависит от буквы, стоящей после безударной гласной. Если это буква "г", то пишем "а". Ну а если это "ж", пишем "о". Также в этих корнях выбор буквы зависит от суффикса, который после корня. Если есть суффикс "а", то пишем корень -лаг-, а если любой другой суффикс или его вообще нет, то пишем -лож-
1.Что является слабой позицией для гласного звука в слове? безударность 2.Какие орфограммы гласных встречаются в корне? безударные,проверяемые ударением не проверяемые ударением 3.Как проверить безударную гласную в корне слова? подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так,чтобы безударный гласный стал ударным 4.Можно ли подбирать проверочные слова к безударным гласным в других частях слова?Почему? иногда можно например,в приставках заходил-зАпах приставка за-,при этом слово не обязательно должно быть однокоренным 5.Что делать,если безударную гласную в корне невозможно или не получается проверить? слово надо запомнить
СОГЛАСНЫЕ 6.Назови парные по глухости-звонкости.Какая орфограмма с ними связана? б-п г-к д-т ж-ш з-с Орфограмма:Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в середине. 7.Назови слабую позицию для парного по глухости-звонкости звука в слове. на конце слов дуб,сад в середине сова,перед согласной дубки,зубки,ножки 8.Какие орфограммы согласных встречаются в корне? парные-глухие согласные непроизносимые согласные 9.Как проверить парную по глухости-звонкости в слабой позиции? подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так,чтобы после согласного стоял гласный дуб-дубы,зуб-зубы,ножки-ноженьки 10.Какое место является <<опасным>>:писать или не писать непроизносимую согласную? корень слова например грусТный,опасный,соЛнце,извесТный 11.Как проверить,нужно ли писать непроизносимую согласную? изменить слово,так чтобы ясно слышался согласный звук или его отсутствие грустный-грустить солнце-солнечный известный-известить,вести опасный-опасен Запомнить не проверяемые слова:лестница,хотя проверочное лесенка,но пишем с Т, свадьба-сватать,но пишем с д...и т. д. заимствованные слова ,например космонавт, фисгармoния, рикша, зигзаг, вокзал, Евфрат.
2) Подобрать проверочное слово, то есть то слово, в котором после этого непроизносимого согласного звука будет идти гласный
3) Выбор букв зависит от той буквы/букв, стоящих после безударной. В корне -раст- это сочетание букв "ст". В корне - ращ- это буква "щ". В корне -рос- это буква "с". Нужно просто запомнить какая буква пишется перед "ст", "щ", "с"
4) В этих корнях выбор букв зависит от буквы, стоящей после безударной гласной. Если это буква "г", то пишем "а". Ну а если это "ж", пишем "о". Также в этих корнях выбор буквы зависит от суффикса, который после корня. Если есть суффикс "а", то пишем корень -лаг-, а если любой другой суффикс или его вообще нет, то пишем -лож-
безударность
2.Какие орфограммы гласных встречаются в корне?
безударные,проверяемые ударением
не проверяемые ударением
3.Как проверить безударную гласную в корне слова?
подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так,чтобы безударный гласный стал ударным
4.Можно ли подбирать проверочные слова к безударным гласным в других частях слова?Почему?
иногда можно
например,в приставках
заходил-зАпах
приставка за-,при этом слово не обязательно должно быть однокоренным
5.Что делать,если безударную гласную в корне невозможно или не получается проверить?
слово надо запомнить
СОГЛАСНЫЕ
6.Назови парные по глухости-звонкости.Какая орфограмма с ними связана?
б-п
г-к
д-т
ж-ш
з-с
Орфограмма:Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в середине.
7.Назови слабую позицию для парного по глухости-звонкости звука в слове.
на конце слов
дуб,сад
в середине сова,перед согласной
дубки,зубки,ножки
8.Какие орфограммы согласных встречаются в корне?
парные-глухие согласные
непроизносимые согласные
9.Как проверить парную по глухости-звонкости в слабой позиции?
подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так,чтобы после согласного стоял гласный
дуб-дубы,зуб-зубы,ножки-ноженьки
10.Какое место является <<опасным>>:писать или не писать непроизносимую согласную?
корень слова
например
грусТный,опасный,соЛнце,извесТный
11.Как проверить,нужно ли писать непроизносимую согласную?
изменить слово,так чтобы ясно слышался согласный звук или его отсутствие
грустный-грустить
солнце-солнечный
известный-известить,вести
опасный-опасен
Запомнить не проверяемые слова:лестница,хотя проверочное лесенка,но пишем с Т,
свадьба-сватать,но пишем с д...и т. д.
заимствованные слова ,например
космонавт, фисгармoния, рикша, зигзаг, вокзал, Евфрат.