В предложенном тексте найдите все сложные предложения, в которых используется и бессоюзная, и союзная подчинительная связь. Номера предложений напишите в порядке возрастания. (1) Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков. (2) И такое смешение шло повсеместно. (3) На планете нет ни одной «чистой» расы, нет ни одного языка, который бы не испытал влияния другого языка, родственного или неродственного. (4) Нет ни одной «культуры в чистом виде», процесс обмена идеями и изобретениями начался многие тысячи лет назад. (5) Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны. (6) Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур.
(7) Для первобытного человека «людьми» были лишь члены его племени. (8) Все остальные были врагами или злыми демонами. (9) Для греков все негреки были варварами. (10) Для христиан все нехристиане были язычниками, для мусульман те, кто не следовал заветам пророка Магомета, - «неверными». (11) Для европейцев 18 века и даже 19 всё остальное человечество было скопищем дикарей. (12) Для нас, людей 21 века, знающих своё каждый человек на земном шаре принадлежит к единой семье – ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.
Исходя из этого, во второй части пропорции должен быть звук, одинаковый по месту образования со звуком [т'] (Язычный, переднеязычный, зубной), но по твердости/мягкости твердый, по образования звук должен быть смычно-проходной носовой и по степени участия шума и голоса - сонорный. Данной характеристике соответствует звук [н].
ответ: на месте знака вопроса должен стоять звук [н].
Почему надо охранять исторические памятники?
Наш край богат историческими памятниками. Но для чего они нужны? Во-первых, памятники - это произведения искусства, которые учат нас воспринимать прекрасное, развивают фантазию и наполняют духовно. Во-вторых, исторические памятники служат своеобразным мостиком между и настоящим. Благодаря им мы вспоминаем причины определенных событий и знаем об их последствиях.
В-третьих, исторические памятники являются памятью народа и достоянием нации. В истории нашего государства были события, которыми действительно стоит гордиться. Мы боронили Родину от врагов, проявляя мужество и героизм. Новые поколения обязаны знать об этих событиях. И в этом нам исторические памятники. Поэтому давайте с уважением относиться к ним, ведь они - достояние нации.