В представленном отрывке найти предложения, в которых определение главных и второстепенных членов предложения может вызвать затруднения у четвероклассников.
Петя снял шляпу и забросил ее за плечи. Теперь она болталась за спиной, как корзина.
Две толстые утки оживленно калякая, с презрением взглянув на разодетого мальчика, как на чужого, и нырнули одна за другой под забор.
Была ли это демонстрация или они действительно не узнали его, но только Пете вдруг стало до того тяжело и грустно, что он готов был заплакать.
Он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра. Даже яма в углу огорода – чудесная глубокая яма, на дне которой так интересно и так таинственно было печь на костре картошку, – и та показалась до странности чужой, незнакомой.
1. "Теперь она болталась за спиной, как корзина."
В данном предложении сложно определить, какая именно роль выполняет слово "она". Отсутствие явного сказуемого и использование местоимения "она" без уточнения о том, к какому существительному оно относится, может вызвать затруднения.
2. "Две толстые утки оживленно калякая, с презрением взглянув на разодетого мальчика, как на чужого, и нырнули одна за другой под забор."
В этом предложении также может быть неоднозначность в определении главных и второстепенных членов. Возможно, ученикам будет сложно определить, что является главным сказуемым в этом предложении, так как оно содержит несколько действий и описаний.
3. "Была ли это демонстрация или они действительно не узнали его, но только Пете вдруг стало до того тяжело и грустно, что он готов был заплакать."
В данном предложении определение главных и второстепенных членов может вызвать затруднения из-за использования вопросительной конструкции "Была ли это демонстрация или они действительно не узнали его". Для понимания значимости возможно будет необходимо провести анализ всего предложения и его подразделов.
4. "Он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра."
В данном предложении может возникнуть затруднение в определении главных и второстепенных членов, так как в начале предложения находится местоимение "он", и ученикам может быть сложно определить к чему оно относится.
5. "Даже яма в углу огорода – чудесная глубокая яма, на дне которой так интересно и так таинственно было печь на костре картошку, – и та показалась до странности чужой, незнакомой."
В этом предложении сложно определить главные и второстепенные члены, так как оно содержит сложное подчинительное предложение, где основное предложение описывает яму, а подчиненное предложение вводит описание ямы. Ученикам может быть сложно определить, какую именно роль осуществляет это сложное подчинительное предложение в предложении в целом.