В предвоенные годы я каждое лето проводил в доме дедушки, уезжая в конце августа из деревни. Я ужасно переживал, что чегем-ский виноград только начинал румяниться. Спускаясь из Чегема, мы видели, что по дороге вниз виноград с каждым шагом делается всё чернее и спелее. Когда виноград начинал розоветь на деревьях Чегема, я ходил, задрав голову и вглядываясь в розовеющие гроздья, иногда принимая за почерневшую гроздь винограда пожухлый лист. Однажды я всё-таки заметил, что виноград, свисающий с одной из верхних ветвей, почти спелый.(это выделенное предложение)
С большим трудом я добрался до первой ветки.В предвоенные годы я каждое лето проводил в доме дедушки, уезжая в конце августа из деревни. Я ужасно переживал, что чегем-ский виноград только начинал румяниться. Спускаясь из Чегема, мы видели, что по дороге вниз виноград с каждым шагом делается всё чернее и спелее. Когда виноград начинал розоветь на деревьях Чегема, я ходил, задрав голову и вглядываясь в розовеющие гроздья, иногда принимая за почерневшую гроздь винограда пожухлый лист.
Однажды я всё-таки заметил, что виноград, свисающий с одной из верхних ветвей, почти спелый.(это выделенное предложение)
С большим трудом я добрался до первой ветки. Усевшись на ней верхом, стал соображать, как быть дальше. Гроздья завораживали взгляд: розовые, красные, чёрно-лиловые, уже поспевающие. Но добраться до них всё ещё было нелегко. Надо было пройти до конца ветки и там, ухватившись за виноградную гроздь, подтянуть её к себе. Гроздья завораживали взгляд: розовые, красные, чёрно-лиловые, уже поспевающие. Но добраться до них всё ещё было нелегко. Надо было пройти до конца ветки и там, ухватившись за виноградную гроздь, подтянуть её к себе.
1) подщитать сколько в тексте деепричастий и деепричасных оборотов.
2) предложение "Усевшись на ней верхом, стал соображать, как быть дальше." Сделать синтаксический разбор.
3) в тексте слова "уезжая" и "задрав" сделать морфологический разбор.
ОЧЕНЬ НУЖНО СДЕЛАТЬ
Творчество Поэзия и проза талантливого писателя - это воплощение истории узбекского народа. В них рассказаны все беды, быт и радость. Колоссальную роль в развитии литературы Узбекистана сыграли произведения Гафура Гуляма, написанные в послевоенный период. Мало найдётся людей, которые остались равнодушными к его творениям "Я еврей", "Жду тебя сын мой" и "Ты не сирота". В военный период стихотворения Гафура Гуляма были наполнены переживаниями и мыслями людей, взявших в руки оружие. А после окончания ВОВ его стихи наполнены переживаниями и душевной взволнованностью тех, кто в своё время отстаивал мир на Земле. Таким образом, послевоенная лирика - это продолжение военной, а связующим звеном двух непростых периодов значатся 2 стихотворения: "Запомни, тебя Родина ждёт" и "Праздник победителей".
Ну вроде коротко.
Смысл данного фрагмента я понимаю так: счастье складывается из мелочей. Например, герой произведения В.Г. Короленко чувствует прилив сил, когда наблюдает за восходом солнца. Мальчику хочется поскорее познакомиться с этим природным явлением, поэтому он выказывает нетерпение и с «видимым любопытством» обращается к деду (предложения 29-30). Когда герой думает о том, что ему предстоит увидеть настоящее чудо природы, он преображается даже внешне. В предложении 47 описывается, как изменяется лицо мальчика, как только он замечает первый луч солнца. Это стало настоящим событием, наполнившим безрадостное, «печальное» существование деда и его внука смыслом. Таким образом, человек может почувствовать себя счастливым в любой момент жизни. Для этого нужно только уметь находить прекрасное в самых простых вещах.