В предыдущем тексте замените предложения с придаточным определительным предложениями с причастным оборотом. Запишите эти предложения и обозначьте причастные обороты. 16 ноября1941 года немецкие войска пошли в наступление, планируя быстро захватить Москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. Ночью группа истребителей танков 316-й стрелковой дивизии, которая состояла из 28 человек во главе с политруком Василием Клочковым, дала бой, который вошел во все учебники истории. В течение четырех часов панфиловцы под шквальным огнем артиллерии и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Слова политрука В. Клочкова “Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва!” вошли в историю. Как выяснилось позднее, не все 28 панфиловцев погибли. Шестеро из них выжили, но были ранены или контужены – двое потом оказались в госпитале, еще двое попали в плен и испытали на себе все ужасы фашистских концлагерей, а еще двое по разным причинам были исключены из списка Героев. В 1967 году в деревне Нелидово, которая расположена в 1,5 км от разъезда Дубосеково, был открыт Музей героев- панфиловцев. В 1975 году на месте боя воздвигнут мемориальный ансамбль из гранита «Подвигу 28», который состоит из шести монументальных фигур. Они олицетворяют воинов шести национальностей, которые сражались в рядах 28 панфиловцев. Их лица обращены в сторону, откуда шли фашистские танки, а за спинами бойцов – Москва...
п — [п] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
о — [о] — гласный, ударный
з — [з’] — согласный, парный глухой, парный мягкий
д — не образует звука в данном слове
н — [н’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
й — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
В слове 7 букв и 6 звуков.
морфологический разбор
1.Утомленная
причастие общее грам. знач. признак предмета по действию.
2.Н.ф. утомить
3. Утомить
4. Морфологические признаки:
постоянные :
а) страдательное
Б) совершенный вид
в время
г) не возвратное.
не постоянные
а) полная форма
б) ж.р.
в) И.П.
5. синтаксическая роль: определение
(4) Слева от окна – мольберт.
Поджав ноги калачиком, я сижу на ди.ванеи спрашиваю ,,как создаётся историческая
картина
Мой отец художник Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изучает
старинные книги разворачивает что то вроде берестянн)ого свитка. На столе лежат
все нужные для работы материалы карты планы чертежи. Поэтому отец располо.жился на
полу. Он рассматри.вает в лупу копье и меч делает не)крупные но точ.ные набро(с)ки.
На бумаге появляют.ся пр.и.чудливые терема выра.стают (тёмно-красные башни мостики(2)
крепос.т.ные стены.
Отец так образно ра(с)сказывает(3) о Р)уси о страшных бе(д)ствиях,
которые пре..несли ей иноземные захватч..ики! (Ни..)кто и (не повери.т, что он сам (не д.е.ржал
осаду (древне)-русского гор.ода.