В приведенных ниже словах и словосочетаниях выделите буквы, которые соответствуют фонемному (морфологическому) принципу орфографии. Кратко поясните эти соответствия. Запинаться от волнения, раздражаться из-за пустяка, проглотить таблетку, опоздать на репетицию, объединенные усилия, обидчивая девочка, беспризорная дворняжка, искусный пекарь, известный поэт, отдаленный хутор, уязвить самолюбие
Глава агентства - человек занятой и публичный одновременно, но в канун великой даты - 50-летия первого полета человека в космос - мы договорились поговорить о его личном деле - космическом пути, который, как считает он сам, стартовал 12 апреля. Поэтому для него эта дата, этот день - его личный праздник.
- Талгат, я поздравляю вас с этой датой и понимаю, что для вас имя Юрия Гагарина свято.
- Да, с тех пор, как в 10 лет я услышал имя Юрий Гагарин, мне хотелось быть на него похожим в стремлении покорить космос. Помню, меня тогда переполняла необыкновенная гордость. И сейчас Гагарин остается героем на все времена. Я счастлив, что свой третий полет я совершил тоже в апреле - в год 40-летия полета Гагарина.
- Так вышло, что большую часть вашего космического пути мне в силу профессии довелось отслеживать. Знаете, я очень хорошо помню ваш приезд в Алма-Ату незадолго до вашего первого старта в 1994 году. Это было трудное время для всех. А для науки и космоса, когда финансирование было особенно скудным, тем более. И тогда, чтобы собрать денег на выполнение казахстанской научной программы в этом полете, вы и казахстанские ученые пригласили первых отечественных предпринимателей, устроив прекрасный творческий вечер. В ту встречу не только обсуждались научные опыты, которые планировалось провести на орбите, не только говорилось о значении этих экспериментов, но и звучала музыка. Помню, вы играли на гитаре, пели казахские песни и русские романсы, многие гости танцевали. С тех пор хотела спросить: а деньги-то собрали?
- Увы. Конечно, нет. И сейчас, разбогатев, несоизмеримо с тем временем, частный бизнес почти не дает денег на науку и исследования.
- Тем не менее вы всю научную работу казахстанской программы отработали на все сто… Как вам это удалось?
- При поддержке всего экипажа - Юрия Маленченко и Валерия Полякова, которые не считались с тем, чья научная программа реализуется - российская или казахстанская. Мы все вместе просто работали - на большом советском энтузиазме, на патриотизме. Ну и плюс на большом везении. Поскольку после сбоя и выхода системы электроснабжения на станции у нас было жестко ограничено электричество. А там нужно было плавить металлы, которые разработала наша наука. Сплавы требовали большого количества электричества, поэтому мы просто копили энергию и в нерабочее время занимались экспериментами для науки Казахстана. Поэтому и выполнили всю программу.
- Первый полет для вас был самым сложным? Уж одно то, что впервые за всю историю советской космонавтики экипажу и создателям программ приходилось искать самостоятельно деньги, наверное, говорит о больших сложностях…
- Для меня это уже не было проблемой. В тот момент уже был в строю космонавтов, я уже почти достиг своей мечты, был почти на старте и знал, что ничто не помешает мне все сделать так, как надо! Я уже горы мог свернуть! За спиной остался период гонений, клеветы, жалоб на меня Горбачеву, в Генпрокуратуру СССР и газету «Правда». Но если разобраться, то в такой непростой переплет я попал только потому, что хотел стать космонавтом. После этого испытания все проблемы уже не казались мне непреодолимыми.
- Но и первый полет был непростым: потеря связи, потеря электричества. Это был огромный риск, как все мы теперь понимаем…
- Да, это был полет в тот период, когда случился развал огромной страны. Были
разорваны многие промышленные связи, что и сказалось на российской космонавтике. Не хватало запчастей, порой не было даже элементарных вещей. Не хватало электричества, и даже ракету на старте, сам ракетный комплекс отключали от электричества! В этом смысле наш полет изначально был обречен на героизм.
Объяснение:
Скорее всего если что-то или кто-то сумеет остановить время вокруг,то зрение ему будет как то не особо нужно.Но для наблюдателя оказавшегося в такой вот ловушке все вкруг будет темным.Тк отражения происходить не будет т.к фотоны замрут на месте а колбочки и палочки не смогут анализировать не движущиеся фотоны.Ну дмуаю будет еще по более необъяснимой пое..ни тк с временем то все как раз очень сложно его как бы нет.А то, что мы принимаем за время есть ничто иное как возможность анализировать и сопоставлять изменение которые приходят от наших рецепторов в головной мозг.