В привычном понимании наука – это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира, выражающееся в сборе и систематизации полученной информации. Ученые считают, что именно знания представляют собой цель, средство и продукт науки. Добывая знания путем выдвижения гипотез и теорий, исследователи проверяют их на предмет истинности и ложности. Подлинная наука постоянно развивается, представляя собой совокупность результатов интеллектуального труда в рамках отдельных научных направлений или отраслей. Интересно, что наука в широком смысле сама является предметом для изучения: этим занимается науковедение.
Говоря о зарождении науки, можно сказать о появлении первых научных трудов примерно 5 тысяч лет назад. Люди получили возможность сохранять знания, анализировать и передавать их другим, когда создали письменность,
Интерес человека к звездам, животным, устройству механизмов, явлениям природы появлению биологии, математики, астрономии и других научных течений, которые стали различать только после XVII века нашей эры. До этого времени современные научные отрасли назывались писанием, ремеслом и другими примитивными словами.
Если говорить о существовании научных теорий, нельзя не упомянуть о псевдонаучных теориях. Чтобы отличить настоящее научное положение от суррогата, надо выяснить основополагающие факты, рассматриваемые в теории. Методы, используемые в лженауке, не систематизированные и случайные. Делая свой вывод, псевдоученые хватают только какие-то внешние, несущественные связи и кладут их в основу своей лжетеории. Подобные псевдонаучные положения не выдерживают никакой научной критики, поэтому ее авторы никогда не публикуются в научных изданиях, не вступают в серьезные дискуссии с настоящими учеными. Они распространяют свое учение в основном через СМИ, любят блистать в разных скандальных ток-шоу, окружают себя восторженными дилетантами и т.д.
Задание 1. Какое утверждение соответствует содержанию текста? Аргументируйте свой ответ.
1) Наука – это консервативная деятельность людей умственного труда в рамках отдельных научных направлений или отраслей.
2) Наука – это динамическая деятельность исследователей и результаты их трудов, внесших огромный вклад в развитие различных отраслей.
3) Наука – это постоянно развивающаяся совокупность результатов интеллектуального труда, полученных в глубокой древности.
Задание 2. Выпишите из текста СПП, определите их вид.
Задание 3. Найдите в тексте предложения с причастными и деепричастными оборотами. Трансформируйте их, если это возможно, в СПП.
деепричастие-самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, названное глаголом-сказуемым. (что делая? что сделав? как? каким образом? почему? когда? и др.) Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (писать — написать, работать — поработать, экономить — сэкономить, нести, учиться, соревноваться, объединяться, встречаться).
Запятые расставила, предложения допишешь из образца.
Объяснение:
Берёзки, раскачиваясь от сильного ветра, будто стонали. Том приятно время, ничего не делая. Не досказав своей мысли, старуха нагнулась и ... . Не получив офиц. уведомления о постановлении совета, я мог не знать о замыслах против меня. Побывав на соревнованиях, ребята сами ... . Дождь барабанил по крыше, точно негодуя на кого-то. на большой арене стадиона, скользя по сверкающему льду, показались юные фигуристы. Недолюбливая этого сотрудника, он всё же ценил его проф. качества. Бабушка, взяв лопату, пошла в огород. Снег, блестя на солнце, слепил глаза.