В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Морожка
Морожка
16.02.2020 14:00 •  Русский язык

В произведениях А. И. Солженицына широко используется диалектная лексика. В данных ниже предложениях из произведений писателя определите целесообразность употребления диалектных слов, приемы их введения в текст. 1. Гнила и старела когда-то шумная, а теперь пустынная изба – и старела в ней беспритульная Матрена. 2. Она начала рассказывать, сперва в общих чертах, однако он потребовал дотонка. 3. “Да чего говорить, обапол!” – сердилась Матрена на кого-то невидимого. 4. Он пытался теперь выбиться во двор за единым глотком свежего воздуха, за жменею снега для обтирания. 5. Ветра не было, и вся густая сеть коричневых и черноватых влажных… - Аня остановилась - … вся сеть ветвей, паветвей, еще меньших веточек и сучков, и почек будущего года, вся эта сеть была обнизана множеством водяных капель, серебристо-белых в пасмурном дне. 6. И без того приземистый, Федор Михеевич еще осел и странно смотрел, будто его перелобанили прямым ударом палки. 7. В спины им прижаривало не по весне горячее солнце: не давали тени еще не слившиеся ветки, отдельно каждая с первой озеленью. 8. И охлупы уродливых лагерных вышек стали вернейшей чертой нашего пейзажа и только удивительным стечением обстоятельств не попадали ни на полотна художников, ни в кадры фильмов.

Показать ответ
Ответ:
JustNika
JustNika
15.09.2022 11:47

1) Охотник по узкой тропинке шел от деревни к роще. 2) Здесь он бродил и раньше, местность ему знакома. 3) За речкой лежит болото, а дальше лесная глушь.

4) Над мрачным болотом нависли клочья тумана. 5) Тишина. 6) Свежий ветерок колышет чуткую летнюю траву, сушит росу.

7) Сапог старика завяз в тине, и он с большим трудом вытащил ногу. 8) Охотник шепчет псу: «Джек, иди!»

9) Собака бросается в заросли тростника и бесшумно продвигается по болоту. 10) В кустах слышится шорох, и в небо взлетела утка. 11) Старик поднял ружье и выстрелил. 12)Дичь тяжело шлепнулась в чахлый березняк. 13) Но от Джека не спрячешься и не Пес несет добычу в шалаш. (100 слов)

1. Из предложений 1-2 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне

2. Из предложения 6 выпишите глагол 2 спряжения.

3. Из предложений 9-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, если после приставки следует звонкий согласный».

4. Из предложений 9-10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

5. Из предложений 3-4 выпишите существительное 3 склонения.

6. Среди предложений 4-7 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

7. Среди предложений 12-14 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

8. Из предложения 11 выпишите глагольное словосочетание.

9. Определите количество грамматических основ в предложении 7.

10. Выпишите грамматическую основу из предложения 11

0,0(0 оценок)
Ответ:
amur3453
amur3453
08.09.2021 19:06

1 Необходимо верно поставить знаки препинания:

А она не плакала, а только твердила(1):

(2) "О мой друг! О мой брат!" (3)

а) 1 (:), 2 (“), 3 (“)

2. Выберите предложение с косвенным вопросом:

в) нет правильного ответа

3 . Объясните постановку кавычек:

В одной из своих литературных статей М. Горький писал, что “Рудин – это и Бакунин, и Герцен, и отчасти сам Тургенев...”

в) цитирование

4. Необходимо верно поставить знаки препинания:

"А что,(1) паны,(2) -(3) сказал Тарас,(4)

перекликнувшись с куренными,(5) - (6) есть еще порох в пороховницах?"

б) 1 (,), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (,), 6 (-)

в) свой вариант -

Если иметь ввиду, что кавычки в Б варианте не проставлены.

5 .Выберите предложение с прямой речью:

а) “Какая же ваша будет последняя цена?” – спросил Собакевич

6. Необходимо верно поставить знаки препинания:

Пустился мой хитрец в переговоры и начал так: (1) “Друзья! (2)

К чему весь этот шум? (3)

Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам совсем не ради ссоры!" (4)

а) свой вариант

7. Необходимо верно поставить знаки препинания в диалоге:

(1)- А вы, Максим Максимыч, разве не едете?(2)

(3)- Нет-с.

(4) - А что так?(5)

(6)- Да я еще коменданта не видел...

а) 1 (-), 2 (?), 3 (-), 4 (-), 5 (?), 6 (-)

8. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:

“А как ваше имя?” – спросила помещица.

в) Помещица спросила, как его имя.

9. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:

Я спросил нашего проводника, кто здесь ловит соболей

а) “Кто здесь ловит соболей?” – спросил я нашего проводника.

10.Отметьте предложение, в котором нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:

в) «Он всё про озеро какое-то толкует», – заговорил дед Афанасий.

11. Отметьте предложение, в котором нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:

б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»

в) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», – говорила Рыжуха. г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.

Эти предложения все правильные.

Задание правильно списано?

12. Предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

г) Ученик с чувством прочитал: «Ветер! Ветер!"

(надо закрыть кавычки)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота