.В пропущенные места вставьте для усиления отрицания конструкции ни один, ни разу в соответствующей форме. 1. Он … ни о чём не спрашивал меня. 2. В библиотеке уже нет … книги по органической химии. 3. Я ещё … не был в аквапарке. 4. Она не прочитала … книги на английском языке.
Как удобно живется человеку в накатанной колее бытия. Существует режим, учеба, работа, где руководство ставит задачу – ее выполняют. Но человек бы не был человеком, уникальной личностью, если бы не умел ставить собственные задачи, искать пути их решения, преодолевать препятствия.
Воля, вот что человеку становиться личностью. Мы живем в социуме, где столкновение интересов тысяч людей неизбежно. Даже в семье, состоящей из трех человек, возможны трения. Что же осознает волевой человек? Во первых он знает слово «надо». Конечно, каждый претендующий на самостоятельность человек, сам определяет, что ему надо или не надо. А жизнь ребенка состоит из выполнения множества установленных обществом правил. Нужно их соблюдать. Тут и начинается первое овладение волевыми качествами. Конфликт между хочу и надо – вот становление воли. Следуя наставлениям и примеру родителей, малыш учится выполнять несложные правила жизни в семье, в детском саду. Ближе к школе появляется потребность в новых знаниях, и вместе с педагогом ребенок осваивает принципы обучения.
Но и «хочу» никуда не исчезает. Если дошкольнику можно объяснить, что желаемое он получит после выполнения обязательного, то самостоятельно это сделать сложней. Человеку постоянно приходится бороться со своими «хочу». Следует отделить сиюминутные желания от социально-значимых. И сделать упор на реализацию вторых. Ведь сиюминутные желания часто эгоистичны и нанести вред не только нам, но и окружению. Волевыми усилиями человек подавляет мелкие, субъективные потребности повлиять на успех дела. А еще предстоит бороться с инстинктами. Мало кто осознает, что банальная лень – порождение инстинкта самосохранения. Ее полное преодоление дается немногим, но борьба ведется постоянно.
Многие сатирики высмеивают борьбу с ленью, сном и голодом. А это первичная волевая борьба человека с инстинктами. Не преодолев их, человек никогда не приблизится к слову «надо». Ведь это борьба на порядок выше. Ту предстоит встретиться с объективными трудностями: время, информация, мнения. Преодолевая их, человек развивается как волевая личность поставить и решить проблемы направленные уже не на преодоление потребительских запросов, а на решение задач развития человека и общества.
Личностью прежде всего мы называем определённого человека, обладающего уникальным набором человеческих свойств, который определяет его поступки. Личность обладает своим собственным мировоззрением и взаимодействовать с другими людьми. Как часто мы говорим про других, что они –личность. Личность – это человек, который является индивидуальностью и не сливается в одну сплошную массу с остальными людьми. Личность на смелые, неординарные решения и нестандартные действия. Личностью становятся постепенно и приобретают свои психологические и нравственные качества. Многие скажут, что любой взрослый человек является личностью, но я с этим не согласна. Многие живут, подчиняясь только мнению других и не могут отличаться от остальных людей. Я не могу назвать таких людей личностями. Ведь личность – это что-то индивидуальное, это то, чем ты отличаешься от других. Каждый из нас обладает характером и привычками, свойственными только ему одному, но для личности гораздо важнее быть на реальные дела и свершения. Личностью называют человека видеть мир по-своему и действовать и изменять этот мир к лучшему. Сильная личность может адаптироваться к окружающему миру, может добиваться своих целей, это эффективно и рационально мыслящий человек с сильным характером, который уверен в себе.