В просияв, воскликнул: «Эврика! Я понял! С твоей стороны мне была бы медве- жьей услугой. Я сам должен грызть грани науки, ведь дорогу осилит идущий!»
В) Дед вздохнул: «Внучок, я тебя люблю и хочу, чтобы ты правильно меня понял. Ты хочешь,
чтобы всё для тебя было подано на блюдечке с голубой каёмочкой. Послушай, одну восточную
притчу.
С) Внук подошёл к деду и сказал: «Дедушка, ты меня любишь? Тогда мне! Реши задачу
и уравнение. Я битый час с ними бился! Ты же знаешь, что математика – моя ахиллесова пята, а
меня друзья ждут».
D) Однажды человек, выглянув в окно, увидел на дереве большой кокон, из которого вот-вот
должна появиться бабочка. Человек стал наблюдать – ему не терпелось увидеть рождение чуда.
И когда в коконе образовалось небольшая щель, человек решил гусеничке превратиться
в красавицу-бабочку. Тогда при ножа он увеличил отверстие, и через некоторое время
выбралась из кокона прекрасная чаровница. Но человек обрадовался лишь на мгновение. Перед
ним было прекрасное крылатое существо, но бес мышцы неокрепшие, лапки и кры-
лышки слабые. Не могла она легко порхать с цветка на цветок.
Выпишите предложения с однородными членами и подчеркните их, указав их синтаксическую
роль.
надо!
Вот сидит перед вами Петя,
Он умнее всех нас свете.
всё он знает,
Понимает,
всё другим он объясняет .
Походили(орфограмма) дети к Пете,
Говорили с Петей дети:
-Петя,Петя,ты учёный,-
Говорят ему:
-облетает лист зелёный,
объясни нам, почему?
И ответил Петя:
-Дети!
Хорошо,
Я объясню .
Лист зелёный облетает,
По траве шуршит,
Потому что он плохими
К ветке нитками пришит .
Услыхали это дети,
И сказали:
-Что ты,Петя,
Неужели
В САМОМ ДЕЛЕ
ЭТО ТАК?
И опять сказали дети:
-Если ты всё знаешь,Петя,
Если ты умнее всех,-
Расскажи-ка нам про снег.
Не поймём - зачем зимою
Снег на улице валит,
И над белою землёю
Больше зяблик не летит ?
И ответил
Петя:
-Дети!
Ладно,ладно,
Расскажу.
Знаю очень хорошо :
Снег-зубной порошок,
Но особый,интересный,
Не земной,а небесный.
Зяблик больше не летает,
Как известно,оттого:
Крылья в туче примерзают,
Примерзают у него.
Услыхали это дети,
Удивились:
-Что ты,Петя,
Неужели
В самом деле,
В САМОМ ДЕЛЕ
ОТТОГО?
И тогда сказали дети:
-Хороши ответы эти,
Но ответь ты на вопросы
Мы ещё тебя попросим:
Видишь, стали дни короче,
И длиннее стали ночи?
Вся река покрыта льдом ?
И ответил
Петя:
-Дети!
Так и быть уж,
объясню.
Рыбы в речке строят дом
Для своих детишек
И покрыли речку льдом-
Он им вместо крыши.
Оттого длиннее ночи,
Оттого короче дни,
Что мы рано стали очень
Зажигать в домах огни.
Услыхали это дети,
Засмеялись:
-Что ты, Петя,
Неужели
В самом деле,
В САМОМ ДЕЛЕ
ОТТОГО?
Как вы думаете,дети:
А не врёт ли это Петя?
А) суффиксы существительных:медвежОНОК, крючОК,прыжОК, книжОНКа, НО в безударном положении пишем Е - речЕнька дорожЕнька, дочЕнька.
окончания существительных :плечО, свечОЙ , плащОМ. НО: в безударном положении Е -тучЕЙ, кашЕЙ,кожЕЙ
Б) суффиксы прилагательных- ежОВый, холщОВый, парчОВый.НО:плюшЕВый, речЕНЬКа, ситцЕВый
окончания прилагательных -чужОЙ, большОЙ НО-
хорошЕго ближайшЕму дремучЕм
В) под ударением в наречия пишем О - свежО, горячО, хорошО, общО
без ударения Е - тишЕ, ближЕ, дальшЕ