В пути По мотивам романа
М. Ауэзова «Путь Абая»
Закатный час Абай всегда проводит молча, в тишине.
взбирается
таинственная
Тихой ночью при луне
Луч в воде дрожит слегка.
За аулом в тишине
По камням гремит река.
Листья дремлющих лесов
Меж собою говорят.
Темной зелени покров
Землю всю одел до пят.
Горы ловят дальний гул,
Крик пастуший в тишине...
ихую песню,
Если этот час застает его под открытым небом, он
один на вершину холма. В степном вечере
покоряющая сила, и Абай не может скрыть от него свой
задушевных дум.
И сейчас он внимательно вслушивается в
а взгляд его летит к горам, обегает горбатые извилины
хребта Чингиз и тонет в далекой дымке едва различимых
темных вершин. Абай долго не мог оторвать глаз от этого
необыкновенного зрелища. Взволнованный, он поднял лицо
к звездному небу. С гор доносилось ароматное дыхание
весны. Абай жадно вдохнул его свежую струю.
Холодный ветер дует с гор — холодное дыхание бушующей
там жизни. Звуки бабушкиной песни встречаются с его
порывами и растворяют в себе их леденящий холод. Абай
переводит взгляд на небо. Там неторопливо плывет полная
луна, вот она коснулась одинокой черной тучи, спряталась в
ней и начала выделывать забавные шутки. Абай засмотрелся
на нее. Луна нырнула в тучу сверху, выплыла на мгновение,
снова вынырнула. Она подпрыгивала, вертелась, металась
словно играла в жмурки, то спрячется совсем, то выскочит из-
за черного полога, сияющая, улыбающаяся; еще мгновение – и
снова ныряет вглубь. Вот она прищурилась, будто поддразнивая
кого-то, плавно поплыла по небу, чуть поблескивая серебряным
краем — и внезапно кинулась в тучу. Первый раз в жизни Абай
увидел такую вертлявую луну. И когда она чуть заметной
полоской опять сверкнула и мгновенно исчезла, он невольно
ВОПРОСЫ:
Почему в момент наблюдения в сердце
Абая родилась песня?
Какую роль сыграла красота природы
родного края в творчестве Абая?
Считаете ли вы, что природа возвышает
человека? Почему?
Случалось ли в вашей жизни, когда
природа вдохновила вас на добрые дела?
Расскажите об этом.
.
1. Наш Вовка брал всем: и силой, и смелостью, и ловкостью, и мозгами, и душевной широтой. (А)
2. В мешке дорожном простые вещи: две майки, мыло, порошок. (А)
3. Еще с рассвета люди из ближних сел несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мед. (Б)
4. Ожили и леса, и пруды, и степи. (Б)
5. Было нас четверо: два студента, гимназист и молодой начинающий художник. (А)
6. Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник и даже механик. (А)
7. Распоряжения его всегда были быстры, точны, отчетливы. (Б)
8. Отец совершил несколько будничных движений: достал бумажник, порылся в нем, извлек две старые трешницы, получил билеты. (А)
9. Сеть морщинок около глаз оттеняла их странное выражение: то задумчиво спокойное, то какое-то колючее и горькое. (А)
10. Подушка эта была тёплая, мягкая, битком набитая снами. (Б)
11. Ничто не шевелилось: ни травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева. (А)
12. На красноватой траве, на былинках, на соломинках блистали и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (Б)
Объяснение:
Обобщающее слово - общее название предметов или признаков, которые перечисляются при однородных членов.
Схема обобщающего слова и однородных членов: [ (.): ( ), ( ), ( )];
[ (.): и ( ), и ( ), и ( )]; [ (.): ни ( ), ни ( ), ни ( )]
Однажды я увидела сон, как я одна еду в поезде. Я не знала куда я еду. Когда поезд доехал до конечной остановки я вышла и увидела вселенную . Это была фантастика. Я могла летать по космосу и мне ничего не угрожало. Я видел все планеты, млечный путь, свой дом - планету Земля. Все было прекрасно. Звезды и космос это очень красиво. Я сразу задавал себе вопросы. Как появился космос? Где ее граница? Кто еще обитает тут кроме нас? Но мой сон прервал будильник и мне пришлось собираться в школу.Это был великолепный сон.Весь день я спрашивала маму как появился космос и мне было очень интересно это узнать.