В рабочих тетрадях составляете словарный диктант по изученным нами орфограммам. Не забудьте про корни с чередованием. Слова:Располагаться,Каменщик,Экскаваторщик,Мебельщик,Собирают,Забирают,Блистать на балу
1. В комнате были открыты все окна с правой стороны и, все-таки, было душно. 2. Иль чума меня подцепит, иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влетит непроворный инвалид. 3. Лед на реке тоже истончился и посинел , а местами уже и тронулся так , что идти на лыжах было опасно. 4. Макар и не заметил раньше, что на равнине , как-будто, стало светать. 5. Мое изумление еще больше увеличилось, Коновалов также очень удивленным. 6. На образ взглянешь, свят не станешь. 7. Ребята наносили столько воды, что бабушка даже руками всплеснула.
1. В комнате были открыты все окна с правой стороны, и все-таки было душно.(сложносочиненное) [=-],и [= ] 2. Иль чума меня подцепит, иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влетит непроворный инвалид.(сложносочиненное) иль [-=],иль [-= ], иль [-=] 3. Лед на реке тоже истончился и посинел , а местами уже и тронулся так , что идти на лыжах было опасно.(сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия; 1 часть предложения осложнена однородными сказуемыми истончился и посинел и тронулся) [-= и = , и=], так( что =) 4. Макар и не заметил раньше, что на равнине как-будто стало светать.(сложноподчиненное с придаточным изъяснительным) [-= ], ( что =) 5. Мое изумление еще больше увеличилось, Коновалов также очень удивленным.(бессоюзное сложное) [-=], [-=] 6. На образ взглянешь- свят не станешь.(бессоюзное сложное)[= ]- [=] 7. Ребята наносили столько воды, что бабушка даже руками всплеснула. (сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным)[-= ], ( что - =)
2. Иль чума меня подцепит, иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влетит непроворный инвалид.
3. Лед на реке тоже истончился и посинел , а местами уже и тронулся так , что идти на лыжах было опасно.
4. Макар и не заметил раньше, что на равнине , как-будто, стало светать.
5. Мое изумление еще больше увеличилось, Коновалов также очень удивленным.
6. На образ взглянешь, свят не станешь.
7. Ребята наносили столько воды, что бабушка даже руками всплеснула.
[=-],и [= ]
2. Иль чума меня подцепит, иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влетит непроворный инвалид.(сложносочиненное)
иль [-=],иль [-= ], иль [-=]
3. Лед на реке тоже истончился и посинел , а местами уже и тронулся так , что идти на лыжах было опасно.(сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия; 1 часть предложения осложнена однородными сказуемыми истончился и посинел и тронулся)
[-= и = , и=], так( что =)
4. Макар и не заметил раньше, что на равнине как-будто стало светать.(сложноподчиненное с придаточным изъяснительным)
[-= ], ( что =)
5. Мое изумление еще больше увеличилось, Коновалов также очень удивленным.(бессоюзное сложное) [-=], [-=]
6. На образ взглянешь- свят не станешь.(бессоюзное сложное)[= ]- [=]
7. Ребята наносили столько воды, что бабушка даже руками всплеснула.
(сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным)[-= ], ( что - =)