В школе проводится фестиваль «Семейные традиции». Расскажите об одной из традиций вашей семьи – напишите эссе «Лучшая традиция моей семьи» (50-70 сл)
Составьте сложный план своего рассказа:
1.
1.
2.
1.
Показывает умение составлять план – 1 б.
План в основном соответствует структуре текста-описания или текста-повествования – 1 б
Содержание эссе соответствует теме – 1 б
Логичность и последовательность в письменной работе – 1 б
Стиль - текст-описание или текст-повествование с элементами рассуждения – 2 б
Соблюдает структуру эссе – 1 б
Соблюдает объем в 50-70 слов – 1 б
Объяснение фразеологизма:
Из года в год - постоянно, в течение нескольких лет.
Предложения с этим фразеологизмом:
Ваня, что же это такое, из года в год одно и то же, хотя бы раз приди вовремя
Года три назад, в один прекрасный весенний день наша тётя Люба принесла домой пару цветков в горшочках, вот тогда и появилась ее безумная любовь к цветам: из года в год она сажала новые растения, поливала, кормила удобрениями, заботилась о них, и, однажды, придя к ней, мы обнаружили восхитительный садик на лоджии.
2) Все время слышался шум воды: это рядом с дорогой текла быстрая горная река.
2. 1) Стал распускаться лесной дуб — можно начинать купаться.
2) Не поклонишься до земли — грибка не поднимешь.
3) Затянулись дожди — груздя не жди.
3. 1) Целый день на небе солнышко сияет, целый день мне душу злая грусть терзает. (А. Кольцов)
2) Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. (А. Пушкин)
3) Тогда произошло на даче событие, похожее на чудо: куст шиповника вышел в свет, зацвёл в сентябре и цвёл до морозов. (М. Пришвин)
4) Не сули журавля в небе — дай синицу в руки. (Пословица)
5) Леса — хранители вод: деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца, от иссушительных ветров, прохлада и сырость живут в их тени и не дают иссякнуть текучей или стоячей влаге. (С. Аксаков)
6) Количество слов и их сочетаний находится в самой прямой зависимости от суммы впечатлений и представлений: без последних не может быть ни понятий, ни определений, а, стало быть, и поводов к обогащению языка.(Чехов)