В следующих предложениях формы изъявительно¬го наклонения имеют переносный смысл. вместо какого наклонения они используются? какое зна¬чение выражают? 1. ну, чего в дверях встал? так и будешь стоять? (ф. абр.). 2. брюханов щелкнул портсигаром. «может, моих попробу¬ем?» – с он; у него взял папиросу лишь володька ры¬жий (п здравствуйте! – сухо ответил на привет¬ствие
Как я отношусь к карманным деньгам? Позитивно. Карманные деньги сейчас есть практически у каждого школьника. В основном, это деньги, которые родители выделяют на питание и мелкие расходы, связанные с учебным процессом. Я понял, что правильно распоряжаясь ими, можно получить определенную независимость, к которой стремятся многие ребята моего возраста. Например, откладывая деньги, не потраченные за день, я давно уже не у родителей денег на прогулки в кино с друзьями и на многие другие личные нужды. Также этим я родителям, не обременяя их своими расходами.
Однажды мама очень удивилась, когда на Восьмое марта я подарил ей дорогой букет красивых цветов. Но узнав, откуда я взял деньги, обрадовалась. Я был счастлив, что смог удивить и порадовать мать в этот праздник. Ведь ничто не доставляет такого удовольствия родителям, как радость за собственных детей. Недавно я задумался над тем, что карманные деньги являются еще и этапом подготовки к взрослой жизни. В школе на уроках экономики я понял, что во взрослой жизни умение распоряжаться деньгами играет очень важную роль. И я радуюсь тому, что уже сейчас умею бережно обращаться с деньгами.
Мои друзья жалуются, что родители не дают им достаточно денег, не покупают дорогие вещи. А сами часто расходуют имеющиеся у них деньги на вещи, без которых запросто можно обойтись. Древнегреческий философ Демокрит сказал однажды: «Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего он не имеет, но радуется тому, что имеет». С друзьями мы часто рассуждаем на тему денег, вещей, покупок. И я всегда призываю друзей бережнее относиться к имеющимся у них деньгам. Я делаю это потому, что сами мы этих денег еще не зарабатываем и, тратя их попусту, выражаем неблагодарность к труду родителей. Но зато, расходуя разумно, вкладываем в собственное будущее.
1) "Всему можно научиться", - отвечал Жора.
Жора отвечал, что всему можно научиться.
4) "Я приехал, графиня, спросить руки вашей дочери", - сказал князь Андрей.
Князь Андрей сказал графине, что он приехал спросить руки её дочери.
Объяснение:
Если прямая речь выражена повествовательным предложением, то при замене косвенной она передаётся изъяснительным придаточным предложением с союзом что.
2) "Расскажи сказку" я старика.
а) Я старика, чтобы он рассказал сказку.
б) Я старика рассказать сказку.
Объяснение:
а) Если прямая речь обозначает побуждение, приказание и сказуемое в ней выражено глаголом в повелительном наклонении, то при замене косвенной она передаётся придаточным изъяснительным предложением с союзом чтобы.
б) Прямая речь, в которой сказуемое выражено повелительным наклонением, может быть передана и простым предложением с дополнением в неопределённой форме.
3) "Видишь ты искры?" - спросила меня Изергиль.
Старуха Изергиль спросила меня, вижу ли я искры.
5) "Доктор у себя?" - поинтересовался вошедший.
Вошедший поинтересовался, у себя ли доктор.
Объяснение:
Если прямая речь является вопросительным предложением, то при замене косвенной она передаётся косвенным вопросом (с частицей ли или без неё посредством союзных слов который, какой, что и др.). При косвенном вопросе вопросительный знак не ставится.