В СЛОВАХ НАЙТИ РОД ПАДЬЖ ИТ ОКОНЧАНИЕ ЕДЕШЬ НА КОНЕ .ОТДЫХАЕШЬ ПОД ДЕРЕВОМ.ШАГАЕШЬ ПО ДОРОГЕ.ПИШЕТ ПИСЬМО .СМОТРЯТ ТЕЛЕВИЗОР.РАБОТАЮТ В ОГОРОДЕ.ЛЕЖАТ НА СТОЛЕ .ПОДНИМАЮТ КРАНОМ.
но [вот со страшной быстротой мелькает телеграфный столб], и [бывалый командированный, |знающий всё|, |вплоть до цены яблок в чернигове|, сообщает], (чтоедем под уклон со скоростью шестьдесят километров в час).
но [═ и |п.о.|, |_ _ _|, ═], (что ═).
б) с сочинением, подчинением и бессоюзной связью
но [вот взошел месяц], и [картина сразу изменилась]: [на противоположном берегу обозначилась темная щетина леса, песчаный откоси торчащие в реке коряги], (возле которых тихо плескалась вода, |играя голубоватым серебром под лучами месяца|).
но [═ и [— ═]: [═ —, — и (с.с. ═ —, |д.о.|).
(двоеточие = а именно)
[с обеих сторон рос виноград]; [солнце только что село], и [алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на сухой земле и на белой стене небольшого домика, |стоявшего на самом верху горы|], (по котороймывзбирались).
[═ —]; [— ═], и [— ═ o, o и o, |п.о.|], (с.с. — ═).
(точка с запятой, т. к. 1-е простое не связано по смыслу со вторым)
в) с сочинением и бессоюзной связью
[под вечер идешь через перелесок], а [беляксидит на дороге]: [комарывыгнали из леса].
[ ═ ], а [— ═]: [— ═]. (двоеточие = потому что)
[мы спешим к ловушке], [орелупализапутался, но пока повадки своей орлиной не бросает]: [клюв открытый], [шипит, сердито нахохлился, запрокинул назад голову], и [глаза мечут черный огонь].
[— ═], [— ═ и ═, но ═]: [— ═], [ ═, ═, ═], и [— ═].
(двоеточие = а именно)
[как-то выдался сносный день], и [я пошел к реке] – [уж приглянулся мне на отмели огненный куст горной рябины].
[═ и [— ═] - [═
г) с бессоюзной связью и подчинением
[все переживали]; [всем хотелось угодить фотографу], (чтобыоценил он заботу о нем иснимал бы как полагается, хорошо снимал).
[— ═]; [ ═ ], (чтобы ═ — и ═, ═).
д) с несколькими придаточными
[он ещё раз хотел поглядеть на оставленный дом]; [его можно разглядеть из вагона], (потому чтоулица, (на которойстоит дом), (гдеон жил), выходит на железнодорожный переезд).
[— ═]; [ ═ ], ( потому что —, (с.с. ═ (где — ═), ═).
Выразительных средств (поугоняли, шкуродеры окаянные, неужто), активно применяется смысловая многозначность слов (война изуродовала боровое, сарай зиял огромной дырой).эмоциональность и экспрессивность изображения (всех пообирали, шкуродеры окаянные! прятали мы свиночек да курочек, кто куда горазд. да неужто убережешь? он шумит-грозит, подавай ему курицу, будь хоть распоследняя. ой, худо уделение особого внимания частным и вроде бы случайным обстоятельствам и ситуациям, за которыми можно увидеть типичное и общее (были сады, а теперь пни – как гнилые зубы; усадила за стол, а угощать-то и нечем; на масле – не было краски).синтаксические структуры художественного текста отражают, в первую очередь, поток авторских впечатлений, образных и эмоциональных (вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли; были сады, а теперь пни – как гнилые зубы).характерное использование многочисленных и разнообразных стилистических фигур и тропов языка (пни – как гнилые зубы; стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи; приютились по две-три яблоньки-подростка).применение, в первую очередь, лексики, составляющей основу и образность разбираемого стиля: например, образных приемов и средств языка, а также слов, которые реализуют свое значение в контексте, и слов широкой сферы употребления (состарилась, отощала, спалил, буквами, девчонок).
а) с сочинением и подчинением
но [вот со страшной быстротой мелькает телеграфный столб], и [бывалый командированный, |знающий всё|, |вплоть до цены яблок в чернигове|, сообщает], (чтоедем под уклон со скоростью шестьдесят километров в час).
но [═ и |п.о.|, |_ _ _|, ═], (что ═).
б) с сочинением, подчинением и бессоюзной связью
но [вот взошел месяц], и [картина сразу изменилась]: [на противоположном берегу обозначилась темная щетина леса, песчаный откоси торчащие в реке коряги], (возле которых тихо плескалась вода, |играя голубоватым серебром под лучами месяца|).
но [═ и [— ═]: [═ —, — и (с.с. ═ —, |д.о.|).
(двоеточие = а именно)
[с обеих сторон рос виноград]; [солнце только что село], и [алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на сухой земле и на белой стене небольшого домика, |стоявшего на самом верху горы|], (по котороймывзбирались).
[═ —]; [— ═], и [— ═ o, o и o, |п.о.|], (с.с. — ═).
(точка с запятой, т. к. 1-е простое не связано по смыслу со вторым)
в) с сочинением и бессоюзной связью
[под вечер идешь через перелесок], а [беляксидит на дороге]: [комарывыгнали из леса].
[ ═ ], а [— ═]: [— ═]. (двоеточие = потому что)
[мы спешим к ловушке], [орелупализапутался, но пока повадки своей орлиной не бросает]: [клюв открытый], [шипит, сердито нахохлился, запрокинул назад голову], и [глаза мечут черный огонь].
[— ═], [— ═ и ═, но ═]: [— ═], [ ═, ═, ═], и [— ═].
(двоеточие = а именно)
[как-то выдался сносный день], и [я пошел к реке] – [уж приглянулся мне на отмели огненный куст горной рябины].
[═ и [— ═] - [═
г) с бессоюзной связью и подчинением
[все переживали]; [всем хотелось угодить фотографу], (чтобыоценил он заботу о нем иснимал бы как полагается, хорошо снимал).
[— ═]; [ ═ ], (чтобы ═ — и ═, ═).
д) с несколькими придаточными
[он ещё раз хотел поглядеть на оставленный дом]; [его можно разглядеть из вагона], (потому чтоулица, (на которойстоит дом), (гдеон жил), выходит на железнодорожный переезд).
[— ═]; [ ═ ], ( потому что —, (с.с. ═ (где — ═), ═).
подробнее - на -