В Солнечной системе имеется немало самых различных свободных небесных тел, не имеющих собственных орбит. (2)Такими телами могут быть астероиды, метеориты, кометы, а также свободные луны, не принадлежащие Солнечной системе. (3)В Космосе также достаточно "мусора" - обломков разрушенных в результате столкновения или взрыва небесных тел. (4)Давно известно, что на Землю, луны и другие планеты нередко падают метеориты и другие небесные тела. (5)Земля и другие планеты неплохо защищены от таких "бомбардировок" своей атмосферой, в которой сгорает большинство небольших падающих объектов. (6)А вот луны, не имеющие атмосферы, буквально испещрены ударными кратерами. (7)Солнце, в силу своего гигантского притяжения, в тысячи раз чаще подвержено таким "бомбардировкам". (8)Но в отличие от лун, где каждое падение навечно оставляет след, огонь на поверхности Солнца уничтожает со временем все следы падений.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) имеется немало тел (предложение 1)
2) достаточно мусора (предложение 3)
3) известно (предложение 4)
4) луны испещрены (предложение 6)
5) подвержено (предложение 7)
3
Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С утра (1)до утра шел (2) не переставая (3)мелкий (4)как водяная пыль(5) дождик (6) превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь (7)в которой увязали надолго возы (8)и экипажи.
Обычно , прогулки с дедом в лес по грибы, навевали на меня уныние . Но эта, запомнелась мне тем , что я увидел огромного бурого медведя трущегося о дубовый ствол . Это был мой первый лесной ,живой медведь. Он настоящий! Воскликнул я , одергивая деда бежать без оглядки . В ответ я услышал какое то мычание , как будто встреча живого медведя , это как найти подосиновик под осиной . Его лицо ничуть не изменилось , и он продолжал , кряхтя , срезать грибы . С тех пор , прогулки с дедом по лесу вызывали у меня восторг и в тоже время страх , я очень хотел снова увидеть того медведя .
Не случайно главным героем произведений Л. Андреева становится ужаснувшийся абсурдности жизни и отчаявшийся человек. Он страдает от одиночества, чувствует себя игрушкой в руках Рока. Миром правят силы зла, поэтому люди находятся в зависимости у Непреложного. Попытки противостоять жестокой судьбе тщетны. Наверное, поэтому большинство произведений Л. Андреева рассказывают о трагическом поединке человека с Роком. Концентрацией безумия, жестокой бессмысленности жизни становится образ "красного смеха" в одноименном рассказе. Л. Андреев, используя тот самый зловещий символ, стремится показать, что мир пребывает на краю пропасти, что его дни сочтены. Кровавая бездна рано или поздно поглотит человечество. Картину братоубийственной войны писатель рисует в бессвязных отрывках "найденной рукописи". Отдельные эпизоды не имеют ни начала, ни конца. Текст рассказа так же "расколот", как и изображенный в нем мир. "Безумие и ужас" — эти слова, повторенные многократно, становятся не только лейтмотивом произведения, но и лейтмотивом жизни. Рожденный событиями русско-японской войны, рассказ вырастает до философского обобщения. Андреев, видя бессмысленность и трагическую абсурдность происходящего, показывает, что люди бес и несвободны: прекращение бойни не в их власти, поэтому они продолжают убивать друг друга. Солдаты — заложники чьей-то злой воли. Рассказ производит "потрясающее, оглушающее впечатление". Мир в нем представлен лишенным нравственных ориентиров и ценностей. В представлении Л. Андреева, человеческая жизнь одинока, печальна, механистична. Действительность жестока и беспощадна. Писатель сострадает героям, утратившим последнюю опору в мире, но наибольший интерес вызывают у него те, кто сохранил к сопротивлению, для кого само отчаяние становится источником самопознания. Пусть борьба бесперспективна, пусть человек обречен, но он не должен добровольно соглашаться на роль покорного орудия в руках Судьбы.