В Солнечной системе имеется немало самых различных свободных небесных тел, не имеющих собственных орбит. (2)Такими телами могут быть астероиды, метеориты, кометы, а также свободные луны, не принадлежащие Солнечной системе. (3)В Космосе также достаточно "мусора" - обломков разрушенных в результате столкновения или взрыва небесных тел. (4)Давно известно, что на Землю, луны и другие планеты нередко падают метеориты и другие небесные тела. (5)Земля и другие планеты неплохо защищены от таких "бомбардировок" своей атмосферой, в которой сгорает большинство небольших падающих объектов. (6)А вот луны, не имеющие атмосферы, буквально испещрены ударными кратерами. (7)Солнце, в силу своего гигантского притяжения, в тысячи раз чаще подвержено таким "бомбардировкам". (8)Но в отличие от лун, где каждое падение навечно оставляет след, огонь на поверхности Солнца уничтожает со временем все следы падений.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) имеется немало тел (предложение 1)
2) достаточно мусора (предложение 3)
3) известно (предложение 4)
4) луны испещрены (предложение 6)
5) подвержено (предложение 7)
3
Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С утра (1)до утра шел (2) не переставая (3)мелкий (4)как водяная пыль(5) дождик (6) превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь (7)в которой увязали надолго возы (8)и экипажи.
а) телеграмма,русский,хоккей
б) длинна,грамота,галерея
в) Россия,сумма,масса
Б
2.Укажи строку,где в скобках только предлоги.
а) (на) крыше, (за) городом, (по) дороге,(под) окном.
б) (на) шёл,(за) росли,(по)плыл,(под)морозило.
в) (у)бежал,(у)осины,(от) резал,(от) куска.
А
3.Тебе надо определить,надо ли в слове писать разделительный Ъ.
Пронумеруй по порядку те действия,которые тебе потребуется выполнить.
...) Найду в слове приставку.(Если приставки нет,разделительный Ъ не пишется.)
) Найду букву,с которой начинается корень.(Если это Е,Ё,Ю,Я, после приставки перед корнем напишу разделительный Ъ.)
) Найду в слове суффикс.(Если суффикса нет,разделительный Ъ не пишется)
) Найду букву,на которую заканчивается приставка.(Если приставка оканчивается на гласную букву,разделительный Ъ не пишется.)
3, 4, 1, 2.
4.Найди слова,в которых количество букв и звуков одинаково.
а) ель
б) мебель
в) енот
г) пьёт
В
Подлежащее: лето; осень.
Вечерняя (Именительный падеж) радуга предвещает хорошую (Винительный падеж) погоду.
Основа -
Сказуемое: предвещает
Подлежащее: радуга.
Весеннее (Именительный падеж) солнышко землю воскресает. Основа -
Сказуемое: воскресает
Подлежащее: солнышко
Красная (Именительный падеж) утренняя (Именительный падеж) заря дождь принесёт.
Основа -
Сказуемое: принесёт
Подлежащее: заря