В стихотворение найти причастия.Определите действительные причастия настоящего времени, а также вид, род, число и падеж этих причастий:Точно призрак умирающий,
На степи ковыль качается,
Смотрит месяц догорающий,
Белой тучкой омрачается.
И блуждают тени смутные
По пространству неоглядному,
И, непрочные, минутные,
Что-то шепчут ветру жадному.
И мерцание мелькнувшее
Исчезает за туманами,
Утонувшее минувшее
Возникает над курганами.
Месяц меркнет, омрачается,
Догорающий и тающий,
И, дрожа, ковыль качается,
Точно призрак умирающий.
Метеорология — это наука о погоде. Она изучает явления и процессы,
которые происходят в земной атмосфере. В метеорологии применяется основной
метод – наблюдение.
Метеоролог занимается наблюдениями за погодой, собирает данные
метеорологических приборов (барометр, термометр, анемометр). Синоптик – это
метеоролог, который составляет по этим данным карты погоды. Если метеорологи
занимаются наблюдением и первичным анализом, то основная задача синоптиков
— Составление прогнозов.
Наблюдения за погодой проводятся на метеостанциях. На учёным-
метеорологам приходят несколько сетей метеорологических станций,
расположенных в разных местах нашей планеты, космические спутники,
атмосферные зонды. Погоду надо предсказывать быстро, чтобы прогноз поспел
вовремя. Поэтому синоптикам компьютеры. Все результаты постоянно
обрабатываются мощными компьютерами и снабжают людей долго и
кратко прогнозами погоды.
Объяснение:
Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.
- Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Степа однажды.
- Когда ты научился? - спрашиваем мы.
- А я давно умею, - отвечает он.
- Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.
Степан ухмыльнулся, лихо развернулся, расправил плечи и решительной походкой направился к дому. Не было его минут десять. Затем Степка показался на крыльце. Вместо кожаных полусапожек, болоньевой курточки и вязаной шапки с большим помпоном, он был одет в валенки, зелено-голубой свитер и красную шапку-ушанку. Шапка сдвинута на затылок, развязанные уши шапки торчат в разные стороны.
Степан опять ухмыльнулся, поглядев на нас. Но в его взгляде еже не было прежней уверенности. Мы присели на лежащие на земле чурбаки и стали ждать продолжения спектакля. Зрелище намечалось забавное. Наш приятель покрутил головой в разные стороны и побрел в сторону сарая. И опять исчез минут на пять. Степка вышел во двор, крепко сжимая в руках здоровенный топор, и медленно пошел к нам. Мы ждали.
Остановившись у кучи поленьев, он выбрал то, которое ему больше понравилось, и еще раз оглянулся в нашу сторону. Поставив руку на пояс, а топор на валенок приятель улыбнулся. Затем он взял ручку топора двумя руками, сделал глубокий вдох и размахнулся. Топор глубоко вклинился в полено, но оно так и осталось целым. Степа решил повторить попытку. Он потянул за топорище, но топор, даже не пошевелился. Мы засмеялись. Степан насупился. Тогда Федор, он был старше и часто отцу колоть дрова, подсказал товарищу, что нужно ручку топора не вверх тянуть, а наоборот вниз. Степа так и сделал.
Топор выскользнул из дерева и ударил его по подбородку. Шапка слетела с головы. Мы хотели засмеяться над хвастунишкой, но в глазах у Степы были слезы, ему было больно. Нельзя смеяться, когда кому-то больно. Все ребята нашего «героя», а Степе стало стыдно. И он пообещал, что больше никогда не будет хвастаться.
После Степан рассказал нам, что в тот момент ему вспомнилось сразу две пословицы, которые он выучил на уроках русского языка.