В суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и Ц под ударением пишется О, без ударения — Е. Перепишите в поля ввода только те слова, в которых есть такие
суффиксы или окончания, вставив пропущенные буквы. Лишние поля оставьте пустыми.
-
1. Сестре купили деш..вое но красивое ситц..вое платье и пунц. .вые ленты. 2.
Для похода пришлось приобрести холщ. .вый
вещ. .вой
мешок, некоторые
грош..вые но нужные вещи, а также взять чуж..й котелок. 3. В Средней Азии
гуж..вой транспорт используется очень давно, правда, в городах вытесняется
автомобильным. 4. Беглецы, припав к роднику, с больш..й жадностью пили холодную
Ключ. вую воду. 5. Бабушка купила себе ландыш..вые капли, и теперь на ее коже
какие-то коричн..вые высыпания.
2. Составьте 1 вопрос высокого порядка по несплошному тексту. [2]
Как думаете была ли полезна людям цивилизация? Почему? И чем?
Самую примитивную социальную структуру мы можем наблюдать у животных, в том числе у приматов: в группах, стаях, как правило, всегда есть лидер-вожак. В истории рода Homo выделяются два ключевых этапа, когда происходили резкие изменения в социальной структуре, определившие развитие нашей истории.
Первый, который, по сути, и сделал из нас людей, — это эпоха появления орудия и языка. Эти процессы шли параллельно на протяжении периода от Homo habilis (то есть около 2 миллионов лет назад) до Homo heidelbergensis (около 400 тысяч лет назад). К окончанию этого периода появляются вполне достойные и качественные орудия, а также, вероятно, произвольная членораздельная речь, хотя назвать ее языком можно с большими оговорками.
Вплоть до неолитической революции Homo оставались охотниками-собирателями, хотя их технологии, несомненно, развивались. Появление речи дало возможность общаться, передавать абстрактные и отвлеченные понятия, эффективно работать вместе и повысить уровень выживаемости. Во времена Homo heidelbergensis появляются зачатки символической, ритуальной деятельности, люди учатся строить какое-то подобие жилищ, у них есть весь необходимый морфологический комплекс при для речи. Они уже становятся похожи на нас — по крайней мере, они неизмеримо ближе к нам, чем в предыдущие эпохи.
Второй поворотный этап — неолитическая революция. Этот период связан с появлением государственности, земледелия, скотоводства. Производящего хозяйство потребовало от людей навыка управления большими коллективами людей — настолько крупных, что в них не все со всеми знакомы. То есть руководитель не знает всех, кем он командует, и подчиненный не знаком лично с тем, от кого приходят приказы. Это настоящий цивилизационный уровень, который выходит за пределы темы собственно происхождения человека и дает начало письменной истории.
Итого 7
Письмо
Задание 2
1. Составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках русской литературы.
[3]
2. Передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения, опираясь на составленный план. [3]
3. Включите в свой ответ:
- по 1 слову с разделительными Ъ и Ь знаками- 1 существительное и 1 прилагательное, предложения с прямой речью и вводными словами.
План
(I)
1)Римская охота
2)Любопытство Актеона
3)Пошел к гроту
(II)
1)Нарушил покой Артемиды
2)Наказание Актеона
3)Смерть Актеона
Краткий рассказ
Однажды Актеон гулял в лесу, охотился. Он был с орудиями и с его любимыми собаками. Но вдруг Актеон увидел огромный грот, и ему стало любопытно что-там. Актеон пошел к гроту и вдруг увидел там Артемиду. Артемида была все голая без одежды, она хотела искупаться в озере а рядом стояли её слуги. Артемида увидела Актеона и приказала свои слугам схватить и принести его сюда.
Артемида очень сильно рассердилась и была очень зла на Актеона. Артемида хотела отомстить Актеону и превратила Актеона в оленя. Выросли ветвистые рога у Актеона. Он побежал в густой лес, но его собаки почуяли запах и увидели оленя, собаки начали гоняться за оленем. И догнали оленя, острые клыки вошли в мягкое тело оленя. Актеону так хотелось сказать -"Это же я, Актеон! " но он мог говорить. И так умер Актеон.
Не понятно да??!...
Когда я была маленькой, я очень любила строить дома. Из кубиков ли, из песка ли, но обязательно – дома. Мои сооружения всегда получались разными: то крошечными, то огромными, то избушками на курьих ножках, то королевскими замками. И сколько я себя помню, я всегда строила дома.
Я выросла, но строить дома не перестала. Просто теперь я возвожу свой дом не из кубиков, не из кирпичей, не из брёвен и, уж конечно, не из песка. Я прекрасно обхожусь без этих обязательных атрибутов своего детства.
Впрочем, кто-то, возможно, усомнится в том, что дом можно построить и без строительных материалов. Напрасно. Ещё как можно! Из традиций, например. Из семейного уклада. Из всего того, чем живёт дружная семья.
Дом в моём понимании – это порядок, лад, который царит в семье, большой ли, маленькой ли, неважно.
Дом для меня – это тот образ жизни, который складывается годами, выстраивается десятилетиями.
Для меня мой дом – это и место, где проходит большая часть моей жизни, это среда обитания, если так можно выразиться. Но не только.
Мой дом – это и люди, его населяющие. Самые близкие мне люди: бабушка и дедушка, мама и папа, старший брат. Именно они и построили крепость под названием «Мой дом».
Так каков же он, мой дом? Насколько прочна моя крепость? Задаваясь этими вопросами, невольно вспоминаю бабушку – «командира семейного фронта», как шутливо называет её мой дед, её муж, с которым она прожила в любви и согласии почти пятьдесят лет.
Мама говорит, что бабушке с дедушкой счастье было предначертано самой судьбой. Не подлежит сомнению то, что именно судьба вела их друг к другу. Разве могли случайно встретиться люди, жившие в разных концах огромной страны, название которой – Советский Союз?
Отец моего дедушки был кадровым военным. По долгу службы ему с семьёй часто приходилось переезжать из города в город. И вот, когда мой дедушка уже оканчивал школу, семье пришлось перебраться с Дальнего Востока, где она тогда жила, в Чечено-Ингушскую АССР, в город Грозный, куда получил назначение его отец, мой прадед.