В течение долгого времени биологи не могли определить, видит ли в темноте летучая мышь. Проделали такой опыт. Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили
окна, чтобы в комнату не проникал свет. Несмотря на полный мрак, летучая мышь
спокойно летала по комнате, не задевая мебели, не натыкаясь на стены. Затем
пластырем заклеили ей глаза. Мышь по-прежнему летала так, как будто всѐ прекрасно
видела.
Сначала учѐные предположили, что мышь не натыкается на окружающие предметы
вследствие необычайно развитого осязания. Но в дальнейшем выяснилось, что всѐ
дело в особом строении голосового и слухового аппаратов, при для
подачи и приѐма ультразвуков. На лету мышь издаѐт не улавливаемые человеческим
ухом звуки. Отражаясь от встречных предметов, звуковые волны возвращаются назад
и предупреждают мышь об опасности. 1) В тексте диктанта указать предлоги, дать характеристику их морфологических признаков (прост/составное. Произв/непроизв)
2 . Выписать 6 словосочетаний, связанных при предлогов.
Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. (1 основа: снежинки-подлежащее,касаются-сказуемое,2 основа: она - подлежащее,одевается-сказуемое,запятая отделяет два простых предложения в составе сложного.)
Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.(Основа: охотники-подлежащее,зарядили,приготовились стрелять-однородные сказуемые,соединены союзом И,запятая не нужна).
Подняли золотые головки одуванчики, и расправил широкие лепестки шиповник. (1 основа: одуванчики-подлежащее,подняли-сказуемое,2 основа: шиповник - подлежащее,расправил -сказуемое, запятая отделяет два простых предложения в составе сложного.)
Он толкнул дверь плечом и ввалился в дом.(Основа: он-подлежащее,
толкнул,ввалился-однородные сказуемые,соединены союзом И,запятая не нужна).
Выглянуло солнце и озарило землю ярким цветом.(Основа: солнце-подлежащее,выглянуло,озарило-однородные сказуемые,соединены союзом И,запятая не нужна).