Вариант 1. А1. Ответ: 4) существительное собака одушевленное.
Обоснование:
Существительное "собака" является одушевленным, так как оно обозначает живое существо. Одушевленные существительные имеют форму множественного числа и притягивают к себе местоимение "они" во множественном числе. Например: "собака - собаки".
Вариант 1. А2. Ответ: 4) существительное шоссе несклоняемое.
Обоснование:
Существительное "шоссе" является несклоняемым, так как оно не имеет формы множественного числа и не изменяется по падежам. Например: "шоссе - по шоссе".
Вариант 1. АЗ. Ответ: 3) около лошадей, в стременах.
Обоснование:
Местоимение "в" и "около" требуют после себя винительный падеж, который образуется путем добавления суффикса "-а" или "-я" к основе слова, оканчивающейся на согласный звук. Например: "лес - в лес".
Вариант 1. А4. Ответ: 1) смазщик.
Обоснование:
Существительное "смазщик" является ошибочным, так как в русском языке нет такого слова. Верное написание этого слова - "смазщик".
Вариант 1. А5. Ответ: 4) Б, Г.
Обоснование:
Во всех словах на месте пропусков пишется буква "И". Например: "Орешник, Мячик, Карандашик, Платочик".
Вариант 1. А6. Ответ: Б. Горошок.
Обоснование:
Во всех словах на месте пропусков пишется буква "О". Например: "Пастушок, Горошок".
1. Покуда есть моя страна на свете, уверен я, что человечий род свою судьбу устроит на планете.
Ответ: Последовательное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются так, что после союза "покуда" наступает придаточное предложение, которое является следствием или результатом главного предложения.
2. Тот, кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестанет быть обывателем.
Ответ: Однородное подчинение
Обоснование: Здесь главное предложение "Тот, кто поймет, уже перестанет быть обывателем" имеет два придаточных предложения, которые оба связаны с главным предложением через союз "что". Оба придаточных предложения имеют одну и ту же роль в значении и синтаксическую функцию в предложении.
3. Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались, как нас обнимала гроза?
Ответ: Однородное подчинение
Обоснование: Главное предложение "Ты помнишь, товарищ" имеет два придаточных предложения, которые оба связаны с главным предложением через союзы "как". Оба придаточных предложения имеют одну и ту же роль в значении и синтаксическую функцию в предложении.
4. Плохо, если у человека нет чего-нибудь такого, за что он готов умереть.
Ответ: Последовательное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются так, что в придаточном предложении выражена причина того, что описано в главном предложении.
5. Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.
Ответ: Последовательное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются так, что в придаточном предложении выражена причина того, что описано в главном предложении.
6. Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.
Ответ: Однородное подчинение
Обоснование: Здесь главное предложение "Кто говорит, тот ничего не знает о войне" имеет два придаточных предложения, которые оба связаны с главным предложением через союз "что". Оба придаточных предложения имеют одну и ту же роль в значении и синтаксическую функцию в предложении.
7. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы земля наша.
Ответ: Параллельное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются через союз "как". Придаточное предложение выражает параллельное действие или обстоятельства к главному предложению.
8. Москва просыпается всякий раз, когда надобно, и становится в уровень с обстоятельствами, когда над Русью гремит гроза.
Ответ: Параллельное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются через союз "и". Придаточное предложение выражает параллельное действие или обстоятельства к главному предложению.
9. Не думай, что все пропели, что бури все прогремели.
Ответ: Параллельное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются через союз "что". Придаточное предложение выражает параллельное действие или обстоятельства к главному предложению.
10. Мы из тех, нестареющих, кто без устали трудится, и сознательно верящих, что все лучшее сбудется!
Ответ: Однородное подчинение
Обоснование: Здесь главное предложение "Мы из тех" имеет два придаточных предложения, которые оба связаны с главным предложением через союзы "кто". Оба придаточных предложения имеют одну и ту же роль в значении и синтаксическую функцию в предложении.
Обоснование:
Существительное "собака" является одушевленным, так как оно обозначает живое существо. Одушевленные существительные имеют форму множественного числа и притягивают к себе местоимение "они" во множественном числе. Например: "собака - собаки".
Вариант 1. А2. Ответ: 4) существительное шоссе несклоняемое.
Обоснование:
Существительное "шоссе" является несклоняемым, так как оно не имеет формы множественного числа и не изменяется по падежам. Например: "шоссе - по шоссе".
Вариант 1. АЗ. Ответ: 3) около лошадей, в стременах.
Обоснование:
Местоимение "в" и "около" требуют после себя винительный падеж, который образуется путем добавления суффикса "-а" или "-я" к основе слова, оканчивающейся на согласный звук. Например: "лес - в лес".
Вариант 1. А4. Ответ: 1) смазщик.
Обоснование:
Существительное "смазщик" является ошибочным, так как в русском языке нет такого слова. Верное написание этого слова - "смазщик".
Вариант 1. А5. Ответ: 4) Б, Г.
Обоснование:
Во всех словах на месте пропусков пишется буква "И". Например: "Орешник, Мячик, Карандашик, Платочик".
Вариант 1. А6. Ответ: Б. Горошок.
Обоснование:
Во всех словах на месте пропусков пишется буква "О". Например: "Пастушок, Горошок".
Ответ: Последовательное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются так, что после союза "покуда" наступает придаточное предложение, которое является следствием или результатом главного предложения.
2. Тот, кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестанет быть обывателем.
Ответ: Однородное подчинение
Обоснование: Здесь главное предложение "Тот, кто поймет, уже перестанет быть обывателем" имеет два придаточных предложения, которые оба связаны с главным предложением через союз "что". Оба придаточных предложения имеют одну и ту же роль в значении и синтаксическую функцию в предложении.
3. Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались, как нас обнимала гроза?
Ответ: Однородное подчинение
Обоснование: Главное предложение "Ты помнишь, товарищ" имеет два придаточных предложения, которые оба связаны с главным предложением через союзы "как". Оба придаточных предложения имеют одну и ту же роль в значении и синтаксическую функцию в предложении.
4. Плохо, если у человека нет чего-нибудь такого, за что он готов умереть.
Ответ: Последовательное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются так, что в придаточном предложении выражена причина того, что описано в главном предложении.
5. Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.
Ответ: Последовательное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются так, что в придаточном предложении выражена причина того, что описано в главном предложении.
6. Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.
Ответ: Однородное подчинение
Обоснование: Здесь главное предложение "Кто говорит, тот ничего не знает о войне" имеет два придаточных предложения, которые оба связаны с главным предложением через союз "что". Оба придаточных предложения имеют одну и ту же роль в значении и синтаксическую функцию в предложении.
7. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы земля наша.
Ответ: Параллельное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются через союз "как". Придаточное предложение выражает параллельное действие или обстоятельства к главному предложению.
8. Москва просыпается всякий раз, когда надобно, и становится в уровень с обстоятельствами, когда над Русью гремит гроза.
Ответ: Параллельное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются через союз "и". Придаточное предложение выражает параллельное действие или обстоятельства к главному предложению.
9. Не думай, что все пропели, что бури все прогремели.
Ответ: Параллельное подчинение
Обоснование: В данном предложении главное и придаточное предложения объединяются через союз "что". Придаточное предложение выражает параллельное действие или обстоятельства к главному предложению.
10. Мы из тех, нестареющих, кто без устали трудится, и сознательно верящих, что все лучшее сбудется!
Ответ: Однородное подчинение
Обоснование: Здесь главное предложение "Мы из тех" имеет два придаточных предложения, которые оба связаны с главным предложением через союзы "кто". Оба придаточных предложения имеют одну и ту же роль в значении и синтаксическую функцию в предложении.