В тексте графически выделяем орфограммы: морфему, в которой орфограмма + ( пояснение). Если не умеете графическую работу выполнять в ворде ( печатном варианте), то работайте в тетради. ОДНОРОДНЫЕ члены подчёркиваются, как ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, а не одной линией. СПРАВКА: 1) Тема – то, о чём говорится в тексте (общая) 2) Основная мысль – главное в теме; авторская мысль. 3) Стиль текста: художественный, публицистический, научный, официально-деловой. 4) Тип речи: повествование, описание, рассуждение.
За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котёнка. Но не успел ещё орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котёнка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.
Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.
Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орёл все еще был очень силён, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котёнка.
Объяснение:
вот наверное