общение можно рассматривать на различных уровнях. все зависит от того, что берется за основу. именно поэтому есть немало классификаций уровней общения.
б. ломов, выделяет следующие уровни общения:
макроуровень (человек общается с другими людьми согласно традиций, обычаев, общественных отношений, что сложились);
мезауровень (общение происходит в рамках содержательной темы);
микроуровень (это акт контакта: вопрос - ответ).
каждый из перечисленных уровней может проявляться в различных ситуациях и в разных сферах: деловой, межличностной, ролевой т.д. в частности, одно дело, когда партнеры выступают, как равноправные участники общения, и совсем другое, если один из них чувствует определенную зависимость, а особенно, если начинает проявляться неравноправность в форме давления, агрессии, запугивания и т. п
с самого детства каждый человек неоднократно слышит одну простую фразу: "слово - не воробей, вылетит - не поймаешь". но так ли это на самом деле? стоит ли человеку задумываться перед тем, как произносить обыкновенное слово и несет ли оно то сакральное значение, которое ему приписывают? в древние времена люди могли общаться только посредством жестов и мимики. захотел насолить соплеменнику – показал язык, или стукнул его дубинкой до появления россыпи звезд над макушкой. сейчас же на замену дедовским пришли куда более простые трюки, для которых то и с постели подниматься не следует. нагрубил родителям, и тут же поставил их в то же положение, где им придется считать звезды. не сдержал обещание – обрек человека, который ждал от тебя на неудобства, а может даже серьезные проблемы. в конце концов, необдуманно оброненное слово может даже погубить кому-нибудь жизнь. а жизнь неизмеримо ценна, так же, как и слова, которые мы произносим. которыми мы создаем эмоциональную атмосферу и даем клятвы. которыми мы характеризуем себя и приносим непоправимый вред. поэтому, прежде чем говорить, следует вспомнить простую истину «слово не воробей…»
ответ:
уровни общения
общение можно рассматривать на различных уровнях. все зависит от того, что берется за основу. именно поэтому есть немало классификаций уровней общения.
б. ломов, выделяет следующие уровни общения:
макроуровень (человек общается с другими людьми согласно традиций, обычаев, общественных отношений, что сложились);
мезауровень (общение происходит в рамках содержательной темы);
микроуровень (это акт контакта: вопрос - ответ).
каждый из перечисленных уровней может проявляться в различных ситуациях и в разных сферах: деловой, межличностной, ролевой т.д. в частности, одно дело, когда партнеры выступают, как равноправные участники общения, и совсем другое, если один из них чувствует определенную зависимость, а особенно, если начинает проявляться неравноправность в форме давления, агрессии, запугивания и т. п
с самого детства каждый человек неоднократно слышит одну простую фразу: "слово - не воробей, вылетит - не поймаешь". но так ли это на самом деле? стоит ли человеку задумываться перед тем, как произносить обыкновенное слово и несет ли оно то сакральное значение, которое ему приписывают? в древние времена люди могли общаться только посредством жестов и мимики. захотел насолить соплеменнику – показал язык, или стукнул его дубинкой до появления россыпи звезд над макушкой. сейчас же на замену дедовским пришли куда более простые трюки, для которых то и с постели подниматься не следует. нагрубил родителям, и тут же поставил их в то же положение, где им придется считать звезды. не сдержал обещание – обрек человека, который ждал от тебя на неудобства, а может даже серьезные проблемы. в конце концов, необдуманно оброненное слово может даже погубить кому-нибудь жизнь. а жизнь неизмеримо ценна, так же, как и слова, которые мы произносим. которыми мы создаем эмоциональную атмосферу и даем клятвы. которыми мы характеризуем себя и приносим непоправимый вред. поэтому, прежде чем говорить, следует вспомнить простую истину «слово не воробей…»