В вечные льды С давних пор Север считали непроходимым и опасным для жизни. И все же начиная с XVI века корабли наведывались в Арктику в поисках прохода между материками. Это была многовековая мечта английских и голландских мореплавателей. Хотя они открыли немало новых пустынных земель, никому не удавалось ответить на главный вопрос, причем многие экспедиции, не достигнув цели, исчезали во льдах.
Полярные области наименее пригодны для парусного судоходства: оснастка кораблей насквозь промерзала, палубы и мачты покрывались льдом, так что натягивать паруса было невозможно. Айсберги оставляли пробоины в корпусе корабля. Ночью мог неожиданно замерзнуть фарватер, и движение прекращалось. А если судно заставала зима, его можно было считать погибшим: с каждым днем плотнее сжимали корабль дрейфующие льды и рано или поздно продавливали деревянный борт. Тогда экипаж мог искать , полагаясь лишь на свою выносливость, и брести, выбиваясь из сил, по ледяной пустыне, преодолевая трещины. Надеяться на зимовку без пристанища, запасов продовольствия и топлива при пятидесятиградусных морозах было немыслимо. (Из энциклопедии «Что есть что») 1.1 Выпишите наречие.2.Выпишите местоимение определить падеж.3. Выпишите примеры изобразительно выразительные средства языка назовите эти средства.3. Выпишите из текста два примера сочетание образованных по типу согласование.4. Выпишите сложноподчиненные предложения укажите вид придаточного.5. Подберите синоним к слову морозах
однажды к нему пришли два мальчика и сказали: - наши матери прислали нас вам в хозяйстве.учитель и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. она стояла в саду. около нее на скамье были сложены лейки и ведра. а на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечноеведерко и побежал за товарищем.много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. учитель смотрел на них из окна. над цветами кружились пчелы. в саду пахло медом.мальчики весело разговаривали. один из них часто останавливался, ставилна землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке.когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверхунаполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом.- отнесите эти подарки своим матерям, - сказал учитель. - пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил.но ни один из мальчиков не протянул руки.- мы не можем разделить это, - смущенно сказали они.- разделите это так, как делили работу, - спокойно сказал учитель
я думаю,что мальчик с железным ведром заслужил больше мёда потому что железное ведро больше. учитель дал им разумное решение