В вершенс
оть раз больше. (Аристотель)
1). (CEce-
Плось в
5. Спишите сначала сложноподчиненные предложения с придаточными
оборотом. Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматичес-
кие основы. Обозначьте средства связи.
1) Большое сердце как океан никогда не замерзает. (Л.Берне)
Саттусовский) 4) Чем ближе подходит дневная съёмка к концу тем
ермонтов) 3) Светилась падая ракета как догоревшая звезда.
зорчивее и бесцеремоннее делается землемер. (А.Кутрин) 5) Внизу
как зеркало стальное синеют озера струи. (И.Тютчев) 6) Надо в себе
pav к хорошей музыке. (М.Горький) 7) На небе ярко сверкнула как
квой глаз первая звёздочка. (И.Гончаров) 8) Мелкие листья ярко и
умно зеленеют словно кто их вымыл и лак на них навёл. (И.Турге-
Res) 9) Лунной ночью в берёзовом лесу светло как днём. (Д.Зуев) 10) Я
через всю свою жизнь как через тысячу лет пронес это воспоминание.
пред-
от не
М.Пришвин)
Бабушка принесла ей тарелку свежей клубники.Сестра попробовала и воскликнула:"Что это такое? Как сладко,просто в рот не возьмёшь!"
Тут бабушка рассердилась и предложила ей самой в сад пойти,ягод нарвать.
Пошла сестрёнка в сад,а там всяких ягод видимо-невидимо!
Набрала она миску малины и стала кушать.Так много поела,что живот заболел. Бабушка и говорит:"Я по-русски тебе сказала,много не ешь!А то вот кое с кем и не такое может случиться!"
Сестра обиделась и говорит:"Я - не кое с кем! Всё равно по-моему вышло!Я сама нашла самую вкусную ягодку!"
На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.
Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.
Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достойное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.