В жители дома во время грозы. Озаглавьте текст. Какого он стиля? Какова его ос- новная мысль? Разделите текст на абзацы. Спишите, расставляя пропущенные за- пятые. Обозначьте приставку не-. Подчеркните причастия как члены предложения. Какие из синонимов квыделенному слову были бы уместны в тексте (см. слова в рамке)? (Не)забываемое вп..чатление остав..ла гроза не. Нач. лась она вечером. страшный ещё (не)закрытая чёрной устрашающий ся тучей оз..ряла розовым светом нашу спальню, ужасающий Вдруг страшный громовой удар потряся весь ужасный дом, и полил дождь (не)прекращавш..йся вте- чудовищный жуткий чение целого часа. Сквозь (не)занавеш..нные зловещий грозный кавшие ни на м..нуту раскаты грома сковали? Светлая приближающ..й- дерев- 3. • ря окна постоянно видна была молния. (Не)смол нас и держали в состоян.. (не)прекращавшегося страха. Казалось, что какая(то) сила сн..сёт наш домик стоящий на высоком берегу реки. (С. Аксаков)
Двоеточие (1) ставится перед перечислением;
Запятые (2), (3) ставятся после однородных членов предложения, выраженных существительными.
Помни, что Родина - (1) это твоя колыбель, (2) твой дом, (3) очаг твоего счастья.
Тире (1) ставится между подлежащим (Родина) и сказуемыми (колыбель, дом, очаг), выраженными существительными.
Запятые (2), (3) пишутся между однородными сказуемыми.
Родина - (1) это ласковая и требовательная мать.
Тире (1) ставится между подлежащим (Родина) и сказуемым (мать), выраженными существительными.
Родина - (1) это ты, (2) Родина - (3) - это мы (4), наши семьи, (5) наши жены и дети.
Тире (1) ставится перед словом "это" между подлежащим (Родина), выраженным существительными и сазуемым - местоимением (ты).
Тире (2) ставится перед словом "это" между подлежащим (Родина) и сказуемыми (мы (МЕСТОИМЕНИЕ), наши семьи, наши жёны, дети), выраженными существительными.
Запятые (4), (5) пишутся между однородными членами предложения (сказуемыми).
И города, (1) и фабрики,(2) и пашни - (3)все это наш родной и милый дом.
Запятые (1), (2) ставятся между однородными подлежащими (города, фабрики, пашни).
Тире (3) ставится перед словом "это" между подлежащими (города, фабрики, пашни) и сказуемым (дом), выраженными существительными.
Я жадно смотрел по сторонам, (1) и меня очень занимали люди, (2) и дома, (3) и разные красивые арабские вывески.
Запятая (1) соединяет два простых предложения в составе сложного (1-ое простое: Я жадно смотрел по сторонам. 2-ое простое: меня очень занимали люди, и дома, и разные красивые арабские вывески).
Запятые (2), (3) ставятся между однородными подлежащими (люди, дома, вывески).
Так песня пелась. Но, может, в ней отозвались хоть как-нибудь наш труд, (1) и мысль, (2) и наша молодость, (3) и зрелость, (4) и эта даль, (5) и эта близь?
Запятые (1), (2), (3), (4), (5)ставятся между однородными подлежащими (труд, мысль, молодость, зрелость, даль, близь), выраженными существительными.
Брат мой , прочти эту грамотку , не посмейся над нею и прими с умом и рассудительностью . Не ленись в дому своем , будь добрым и отзывчивым бедным , добро людям делай , добро сделаешь - добро и откликнется , коли человек , которому добро сделал чист душой и сердцем . Уважай , защищай и люби ближних своих . Учись - в жизни пригодится . Хорошего не забывай , а чего не умеешь , тому учись . Лжи остерегайся и злых черствых людей . В обществе их не задерживайся ,а ежели задержишься , следи за душой своей , чтобы не погибала она да не стал ты таким же черствым и душою темен . Если забудешь , то перечитай мою грамотку , тогда и мне на сердце легче будет , и тебе будет хорошо .
P.S. черновой вариант . По вопросу в учебнике : составить поучение своему младшему брату или сестре .