В1. Напишите вид придаточного в данном предложении. За всё, что человек берёт, он платит собой (М. Горький). С1. Напишите, как вы понимаете высказывание в задании В1. 36
Дети никогда не запоминают(1спр., невозвр., переходн., несов.вид, 3л., ед.ч.) мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит (2спр., невозвр., неперех., несов.вид, 3л., ед.ч.) позже, когда материнская красота успевает(1спр., невозвр., неперех., несов.вид, 3л., ед.ч.) увянуть(1спр., невозвр., неперех., сов.в.).
Я запомнил(2спр., невозвр., перех., сов.вид, м.р., ед.ч.) свою мать седой и усталой, а говорят(2спр., невозвр., перех., несов.вию, 3л., мн.ч.), она была красива. Большие задумчивые глаза, в которых проступал(1спр., невозвр., несов.вид, неперех., м.р., ед.ч.) свет сердца. Ровные тёмные брови, длинные ресницы. На высокий лоб спадали(1спр., невозвр., неперех., несов.вид, мн.ч.) дымчатые волосы. До сих пор слышу(2спр., невовзр., перех., несов.вид, 1л., ед.ч.) её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. Это не имеет(1спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л., ед.ч.) отношения к возрасту, это вечно. Дети никогда не говорят(2спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л.,мн.ч.) матери о своей любви к ней. Они даже не знают(1спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л., мн.ч.), как называется(1спр., возвр., неперех., несов.вид, 3л., ед.ч.) чувство, которое всё сильнее привязывает(1спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л., ед.ч.) их к матери. В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.
А - 4 (метафоры) Б - 6 (эпитеты) В - 7 (сравнительный оборот) Г - 9 (ряд однородных членов предложения)
Давай разберёмся в предложенных терминах: 1) Парцелляция - расчленение 1-ого предложения на несколько речевых единиц или фраз. Пример: Зима. Снег. Бледно-белое солнце.
2) Профессиональная лексика - лексика, которой пользуются люди одной профессии. Например, баранка (так шофёры называют руль автомобиля).
3) Восклицательные предложения - предложения, которые заканчиваются восклицательным знаком. Например: Ура, каникулы! Прощай, школа!
4) Метафора - скрытое сравнение. Пример, золотые руки (= руки как золото).
5) Фразеологизм - устойчивое выражение. Пример, ни рыба ни мясо.
6) Эпитет - определение, которое нужно для придания образности (обычно это прилагательное). Пример, красное солнышко.
7) Сравнительный оборот - (ну думаю это понятно будет из примера). Пример: Девушка бледна, как снег.
8) Разговорная лексика - слова, которые встречаются в непринуждённой беседе. Например: "Серый, видел многоэтажку, что отстроили недавно?"
9) Ряд однородных членов предложения - (из примера понятно будет). Пример: Я пойду в магазин и куплю яблоки, груши, бананы, апельсины.
Дети никогда не запоминают(1спр., невозвр., переходн., несов.вид, 3л., ед.ч.) мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит (2спр., невозвр., неперех., несов.вид, 3л., ед.ч.) позже, когда материнская красота успевает(1спр., невозвр., неперех., несов.вид, 3л., ед.ч.) увянуть(1спр., невозвр., неперех., сов.в.).
Я запомнил(2спр., невозвр., перех., сов.вид, м.р., ед.ч.) свою мать седой и усталой, а говорят(2спр., невозвр., перех., несов.вию, 3л., мн.ч.), она была красива. Большие задумчивые глаза, в которых проступал(1спр., невозвр., несов.вид, неперех., м.р., ед.ч.) свет сердца. Ровные тёмные брови, длинные ресницы. На высокий лоб спадали(1спр., невозвр., неперех., несов.вид, мн.ч.) дымчатые волосы. До сих пор слышу(2спр., невовзр., перех., несов.вид, 1л., ед.ч.) её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. Это не имеет(1спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л., ед.ч.) отношения к возрасту, это вечно. Дети никогда не говорят(2спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л.,мн.ч.) матери о своей любви к ней. Они даже не знают(1спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л., мн.ч.), как называется(1спр., возвр., неперех., несов.вид, 3л., ед.ч.) чувство, которое всё сильнее привязывает(1спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л., ед.ч.) их к матери. В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.
Объяснение:
Б - 6 (эпитеты)
В - 7 (сравнительный оборот)
Г - 9 (ряд однородных членов предложения)
Давай разберёмся в предложенных терминах:
1) Парцелляция - расчленение 1-ого предложения на несколько речевых единиц или фраз.
Пример: Зима. Снег. Бледно-белое солнце.
2) Профессиональная лексика - лексика, которой пользуются люди одной профессии.
Например, баранка (так шофёры называют руль автомобиля).
3) Восклицательные предложения - предложения, которые заканчиваются восклицательным знаком.
Например: Ура, каникулы! Прощай, школа!
4) Метафора - скрытое сравнение.
Пример, золотые руки (= руки как золото).
5) Фразеологизм - устойчивое выражение.
Пример, ни рыба ни мясо.
6) Эпитет - определение, которое нужно для придания образности (обычно это прилагательное).
Пример, красное солнышко.
7) Сравнительный оборот - (ну думаю это понятно будет из примера).
Пример: Девушка бледна, как снег.
8) Разговорная лексика - слова, которые встречаются в непринуждённой беседе.
Например: "Серый, видел многоэтажку, что отстроили недавно?"
9) Ряд однородных членов предложения - (из примера понятно будет).
Пример: Я пойду в магазин и куплю яблоки, груши, бананы, апельсины.