В1. Вставь пропущенные буквы ( ) 1) Бл…снул первый луч солнца, и лес нач…нает пр…сыпат..ся. 2) Засв..ркали, как драгоце…ые капли, крохотные р..синки. 3) Венчики цветов пот…нулись к теплу. 4) Над ними жужжит шмель, пригл…шает собраться к уг..щенью. 5) И только г…гантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинстве…ом полумраке увидиш.. родник, который ро…ко пр..сочился между узловатыми корнями деревьев.
7) Дальше за елями расст…лается темное болото, дышащее т…желыми исп…рениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвр…щаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, просл…вляя тепло.
Задания В2 – В10 (по за правильный ответ)
В2. Запиши номер сложного предложения из первого абзаца. ответ
В3. Запиши номер предложения с однородными членами из второго абзаца. ответ
В4. Подбери и запиши синоним к слову крохотные из предложения №2.
ответ
В5. Выпиши слово без окончания из предложения №5. ответ
В6. Выполни словообразовательный разбор слова
ПОТЯНУЛИСЬ
В7. Выполни морфемный разбор слова ПОТЯНУЛИСЬ
Часть С
Какой тип речи представлен в тексте? ответ
Как можно озаглавить текст? ответ
Определите стиль текста. ответ
Какие художественные средства использованы в тексте? Назовите три из них и приведите по одному примеру к каждому.
1)
2)
3)
2. Если же проверочное слово подобрать не удается, то после шипящих, в корне, под ударением следует писать О: ШОВ, ШОРОХ, ШОРЫ, ИЗЖОГА, КРЫЖОВНИК, ОБЖОРА, ЧОКАТЬСЯ, ТРУЩОБА. Таких слов не очень много, и их обычно запоминают как исключения.
3. Если перед вами иноязычное по происхождению слово, то необходимо писать О после шипящего согласного в корне под ударением, например: КАПЮШОН, ШОК, ЖОНГЛИРОВАТЬ.
1. Существительных со значением повторного действия или явления(перевыборы, перерасчет).
2. Глаголов и обозначает:
а) направленность действия или движения через какое-либо пространство или предмет(перешагнуть);
б) направленность действия или движения из одного места в лругое(передвинуть);
в) совершение действия вновь(переделать, перешить);
г) распространение действия на ряд предметов (переложить);
д) доведение действия до нужного предела (перезимовать);
е) доведение действия до излишнего предела (перекормить).