В1. запишите предложения, подчеркните грамматические основы, назовите виды связи в сложном предложении тикают ходики, ветер горячий в полдень снует челноком по москве; люди бегут к , а на даче пляшут кузнечики в желтой траве. в 2. запишите. укажите, какие синтаксические структуры (с сочинением или подчинением) представляют собой сложные предложения с разными связи. объясните постановку знаков препинания. 1)пусть каждый знает правило одно, и каждый пусть ему повсюду следует: двух жизней человеку не дано, так хоть одну уж проживи как следует.2) солнечный свет упал на воду сквозь заросли ветел, и я увидел под водой яркий бронзовый блеск — это и пятилась в глубину пойманная рыба. в 3. спишите, поставьте недостающие знаки препинания. укажите виды связи между частями сложных предложений. месяц побледнел и слился с мутным серым небом облако все стало желто звезды потухли но восток все еще был холоден такого же цвета как и все небо так что не верилось что за ним пряталось солнце. в 4. запишите текст, вставляя необходимые по смыслу союзы в сложные предложения с разными связи. остатки желтых тростников на кочках между елками и березками напоминали нам, … непроницаемую для солнечных лучей, … непроходимую глушь представляет собой этот лес летом и осенью. … глушь эта нам была мила, … в лесу теплело и чувствовалась во всем весна.
1[Тикают ходики], 2[ветер горячий
В полдень снует челноком по Москве];
3[Люди бегут к поездам], а 4[на даче
Пляшут кузнечики в желтой траве].
Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью (4 простых в составе сложного).
*Грамматические основы выделены.
В 2. Такие синтаксические структуры представляют собой сложные предложения с разными видами связи
(+ объяснение постановки знаков препинания).
1) [Пусть каждый знает правило одно],(1) и [каждый пусть ему повсюду следует]:(2) [двух жизней человеку не дано],(3) (так хоть одну уж проживи как следует).
Сложное предложение с сочинительной, бессоюзной и подчинительной связью.
1 - запятая соединяет простые предложения в составе сложного, связанные соединительным союзом И.
2 – двоеточие (= а именно; 3-е простое предложение поясняет 2 первых) между простыми предложениями в составе сложного, связанными бессоюзной связью.
3 – запятая между главной и придаточной (следствия) частью сложного предложения.
2) [Солнечный свет упал на воду сквозь заросли ветел],(1) и [я увидел под водой яркий бронзовый блеск] —(2) [это изгибалась и пятилась в глубину пойманная рыба].
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
1 – запятая соединяет простые предложения в составе сложного, связанные соединительным союзом И.
2 – тире (перед это) между простыми предложениями в составе сложного, связанными бессоюзной связью.
В 3. Виды связи между частями сложного предложения
(знаки препинания расставлены).
1[Месяц побледнел и слился с мутным, серым небом], 2[облако все стало желто], 3[звезды потухли], но 4[восток все еще был холоден, такого же цвета, как и все небо], 5(так что не верилось), 6(что за ним пряталось солнце).
1, 2, 3 – связаны бессоюзной связью.
3 и 4 – сочинительной связью.
4 и 5, 6 – подчинительной связью с последовательным подчинением придаточных (следствия (5) и изъяснительного (6)
В 4. Вставлены необходимые по смыслу союзы
в сложные предложения с разными видами связи.
Остатки желтых тростников на кочках между елками и березками напоминали нам, КАКУЮ непроницаемую для солнечных лучей, КАКУЮ непроходимую глушь представляет собой этот лес летом и осенью.
НО (однако) глушь эта нам была мила, ПОТОМУ ЧТО в лесу теплело и чувствовалась во всем весна.