В2. Вставьте буквы на месте пропусков. Для проверки словарных слов воспользуйтесь
орфографическим словарём.
Пор_жать вообр_жение, зал_жить фундам_нт, неизвес_ный солдат, нат_рает п_ркет, стекля_ая п_суда.
В3. Вставьте, где необходимо, буквы на месте пропусков, расставьте знаки препинания.
В мае
Дайте мне руку любезный читатель и поедем_те вместе со мной. Погода пр_красная. Кротко с_неет
майское небо гладкие молодые листья ракит бл_стят широкая ровная дорога вся покрыта той мелкой
травкой, которую так охотно щиплют овцы. Жаворонки сотнями поднимаются в небо поют в вышине.
Бежит жеребёнок с куцым хвостиком и взъерошенной гривкой семенит неверными ножками вслед за
матерью; слыш_тся его тонкое ржанье. Мы в_езжаем в берёзовую рощу. Крепкий запах пр_ятно
стесняет дыхание.
Из-за круглых вершин яблонь белой черёмухи и веток сирени виднеется тесовая крыша. Ямщик
раз_скивает нужную улицу поворачивает въезжает в ра_крытые ворота и мы останавл_ваемся перед
крылечком тёмного домика.
В4. Разберите по составу слово синеет .
В5. Выполните морфологический разбор слова поднимаются
В6. Выполните синтаксический разбор предложения
Крепкий запах пр_ятно стесняет дыхание.
С1. Напишите мини-сочинение на тему «Мой друг», используя не менее двух из приведенных
фразеологизмов и поговорок: водой не разольёшь (не разлей вода), как нитка с иголкой, друг
познаётся в беде, старый друг лучше новых двух.
Объем работы должен составлять не менее 50 слов.
КРАТКО
наст.вр вр. буд.вр
гуляю гулял(а) гулять
смотрю смотрел(а) смотреть
трещу трещал(а) трещать
говорю говорил(а) говорить
падаю падал(а) падать
сижу сидел(а) сидеть
пишу писал(а) писать
сплю спал(а) спать
стрекочу стрекотал(а) стрекотать
одеваюсь одевался(ась) одеваться
С детства мальчик был окружен людьми искусства, лучшими живописцами того времени, и это не могло не сказаться на его судьбе.
В детстве самым заманчивым миром, полным увлекательных вещей, была мастерская отца, известного художника-портретиста. Под его руководством мальчик начал свои первые регулярные занятия живописью. В 14 лет он дебютировал на выставке со своими робкими, еще неумелыми работами на темы русской истории, но уже в этих работах чувствовалась своеобразная, свободная живописная манера автора.
Окончив Московскую школу живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были такие знаменитости, как А. М. Корин, А. М. Васнецов, Л. О. Пастернак, В. Н. Бакшеев, Мешков поехал продолжать образование за границу.
Вернувшись в Россию в 1914 году, когда началась Первая мировая война, он был мобилизован в качестве художника и много кочевал со Штабом армии. Немало этюдов о войне было создано им в эти годы.
После 1917 года художник оставляет излюбленную историческую тему и становится театральным художником.
Поездка в Крым и на Кавказ в 1924—1925 годах явилась рубежом в творческой биографии В. В. Мешкова: он стал увлекаться пейзажем. И хотя он продолжал быть театральным художником, не работа в театре определяла его творческие устремления, а именно увлечение пейзажем. Он создает целый ряд картин со своим «мешковским» серебристым колоритом: «Серый день» , «Серебряный дождь» , «Стужа» , «После дождя» , «Озеро» и др. Его пейзажи передают поэтическое состояние природы, созвучное настроению художника.
В годы Великой Отечественной войны художник создал немало работ, посвященных военной тематике: «Защита Ленинграда» , «Героический Ленинград во время войны» , «Бой в Северном море» и др. Одна из лучших картин того времени — «1941 год под Москвой» .
После суровых лет войны Мешков особенно чутко воспринимал природу. Он пишет пейзажи, которые как бы утверждали право человека на счастливую жизнь: «Копны» , «Окские дали» , «Холодный день» , «Косогор» , «Золотое Подмосковье» . Особое место в творчестве В. В. Мешкова занимают пейзажи Карелии.
«Край озер, непуганых птиц и нехоженых троп» , как когда-то называли его, пленил художника своеобразной поэтичностью своего сурового ландшафта и колорита. Здесь царство воды, камня и леса. Цепь бесконечных озер, разнообразных по своим очертаниям, то соединяется протоками и водопадами, то разделяется каменными грядами. Среди озер разбросаны небольшие лесистые островки, создающие какой-то особый замедленный ритм в панораме озер. Камни то встали причудливыми дикими скалами, голыми или поросшими соснами, то протянулись правильными рядами, то рассыпались отдельными валунами, покрытыми мхами и лишайниками или гладко обточенными водой и ветрами.
ни один край так не тронул художника, как Карелия. Он создал целую сюиту великолепных картин: «Озерный край» , «Сентябрьские холода» , «Осень в Карелии» , «Осенняя песня» , «Ведло-озеро» , «Золотая осень в Карелии» . Мешков раскрыл особую поэзию этой северной природы, суровой и строгой. Он нашел для передачи ее своеобразия и соответствующий колорит, в котором сочетались серая и золотистая гамма, и пространственную композицию: художник любит удлиненный горизонтальный формат холста, что усиливает протяженность пейзажа и вместе с тем сообщает ему эпическое звучание, позволяет представить широкую панораму природы.