Урок русского языка в 4 Б классе Тема урока: Глаголы-исключения УМК «Перспективная начальная школа» Цели урока: 1.Учить определять спряжение глаголов, познакомить с глаголами- исключениями. 2. Развивать познавательные и творческие учащихся. Умение работать в группах и индивидуально. 3. Формировать интерес к урокам русского языка, умение организовывать и оценивать свою деятельность. Оборудование: карточки, таблицы, словари, учебники, тетради. Ход урока 1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Эмоциональная подготовка к уроку. Ребята, улыбнитесь. Подарите свои улыбки друг другу и всем окружающим. Ведь улыбки располагают к приятному общению. 2. Знакомство с темой. Обсуждение. Учимся определять спряжение глагола, писать безударные личные окончания, а также познакомимся глаголами -исключениями. 3. Повторение - Как определить спряжение глагола? (По окончанию) - Когда это легче сделать? ( Когда окончание ударное) - Как определить спряжение глагола, если окончание ударное? (Таблички прикрепляются на доске после ответа детей) 1спр. 2спр. -е - -ё - -и- 3л. мн.ч. 3л.мн.ч. -ут- -ют- -ат- -ят- - А если окончание безударное? ( Спряжение глаголов с безударным личным окончанием определяется по суффиксу, который стоит в начальной форме перед -ть-)
Пословица гласит: "У кого желчь во рту, тому все горько". Людей раздражительных, язвительных почему-то издавна принято называть желчными. Конечно же, это не более чем образное выражение.Употребление слова "желчный" применительно к характеру человека возникло, вероятно, потому, что желчь действительно имеет очень горький вкус. Лица, страдающие желтухой, как правило, раздражительны. Дело в том, что желчные пигменты, накопившиеся в тканях, раздражают нервные окончания, заложенные в коже, и, как правило, вызывают зуд.