Вам предстоит написать сочинение-рассуждение. Проанализируйте материал, ко- торый вы собрали, выполняя задания в разделе «Работа с предложением».
2. Составьте сложный тезисный план сочинения по следующему алгоритму:
1. Основная мысль тезиса.
II. Позиция автора по теме.
1. Основная мысль аргумента 1.
2. Основная мысль аргумента 2.
3. Основная мысль аргумента 3.
III. Основная мысль вывода.
• Проверьте, не противоречат ли аргументы друг другу. Возможно, нужно по-
менять их последовательность.
Проверьте понятность и достоверность примеров.
Доработайте своё сочинение согласно рекомендациям, данным в разделе
«Работа со словом»,
• Приступайте к созданию чистового варианта.
Если вглядеться в мальчишеское лицо вратаря, то можно заметить, что оно сосредоточенное. Наверное, мяч скоро приблизится к воротам, поэтому отвлекаться вратарю некогда. А может, дворовый судья назначил пенальти.
На вид мальчишке-вратарю лет двенадцать. Я замечаю, что у него перебинтована одна нога. Наверное, он регулярно гоняет мяч во дворе. Я могу предположить, что из-за постоянных игр во дворе мальчишке совсем не остается времени на домашние задания, учится он, возможно, средне. Но может он станет великим футболистом?
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая, ВОТ
Какая белая!