Вариант 1. 1. чтение текста. выразительно прочитайте вслух текст о лётчике-испытателе любо́ви алекса́ндровне гола́нчиковой (1889–1961). в начале xx века человечество начало осваивать небо. активно развивалось воздухоплавание на воздушных шарах и аэроста́тах, зарождалась авиация. в воздух стали подниматься первые самолёты-аэропла́ны. это были ненадёжные и небезопасные конструкции, летать на них могли только смелые люди. таким бесстрашным человеком и была любо́вь алекса́ндровна гола́нчикова. в юности любовь голанчикова была профессиональной актрисой. но всё изменилось в тот день, когда один из почитателей её красоты и таланта пригласил девушку прокатиться на самолёте. полёт поразил актрису, и она решила во что бы то ни стало научиться летающей машиной. голанчикова с успехом окончила лётную школу и получила диплом пилота. практически сразу она стала выступать с показательными полётами в одном из аэроклу́бов страны. талантливую девушку заметили и пригласили в германию испытывать самолёты. любовь голанчикова много времени проводила на аэродроме, поднимаясь с каждым полётом всё выше и выше. вскоре она установила мировой рекорд высоты – 2200 метров. лётчик-испытатель голанчикова является примером беззаветной любви к небу, бесстрашия и профессионализма. её имя стало известно всему миру. лучшие авиаторы считали за честь летать вместе с голанчиковой, а авиазаво́ды наперебой приглашали её на испытания своих самолётов. (179 слов) 2. пересказ текста. перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ слова любо́ви алекса́ндровны гола́нчиковой: «лётное дело – профессия, а не развлечение. для лётчика главное – профессионализм». подумайте, где лучше использовать слова любови александровны голанчиковой в пересказе. вы можете использовать любые цитирования.
133. 1) Прочитайте о некоторых правилах эффективной аргументации. Определите, какие из них относятся к самому содержанию речи, а какие обращают внимание на её оформление.
1. Обращайтесь к жизненно важным для слушателей фактам.
2. Отвлекайтесь в изложении: нельзя говорить только на одну тему, слушателям необходима кратковременная смена предмета разговора.
3. Используйте аргументы-парадоксы. Например:
Один отоларинголог (специалист по заболеваниям органов слуха), обладающий хорошим чувством юмора, придумал рекламу: «половина населения носит очки. Это ещё раз доказывает, что без ушей жить нельзя. Принимаю ежедневно с 10:00 до 14:00».
4. Будьте лаконичны — краткая речь всегда эффективна.
5. Используйте примеры, приводите