В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
LEXUS2705
LEXUS2705
15.07.2020 20:07 •  Русский язык

Вариант 1
1. Найдите неверное утверждение.
Неопределённые местоимения
1) образуются от во и относительных место¬имений
2) указывают на неопределённые предметы, признаки, коли¬чество
3) образуются с приставок не-, кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь
4) пишутся всегда слитно

2. Какое слово не является местоимением:
1) столько
2) разный
3) каждый
4) свой
3. Найдите ошибку в морфологическом разборе выделенных слов.
Пользователи Всемирной паутины ведут «живые журналы», в которых делятся наболевшим, восторгаются и восхищаются, расстраиваются и переживают. Углубляясь в недра Интернета, люди находят себе друзей, общаются с единомышленниками, высказывают свои впечатления от спектаклей и фильмов, прочи¬тывают анонсы и афиши... Каждый найдёт в Сети то, что сможет заинтересовать и привлечь именно его.
(А. Вознесенский)
1) в которых — местоим., нач. ф. — который, относ., в дат. п., в предложении является дополнением
2) себе — местоим., нач. ф.— себя, возврат, в дат. п., в пред¬ложении является дополнением
3) свои — местоим., нач. ф. — свой, притяж., в им. п., мн. ч., в предложении является определением
4) каждый — местоим., нач. ф. — каждый, опр., в им. п., ед. ч., в предложении является подлежащим
4. Найдите «лишнее» слово, учитывая разряды местоимений.
1) никто
2) ничто
3) нечто
4) ничей
5. Найдите ошибку в определении разряда местоимений.
1) некоторый — неопределённое
2) наш — личное
3) таков — указательное
4) весь — определительное
6. Найдите ошибку в определении разряда местоимения.
1) некто — неопределённое
2) себя — личное
3) вам — личное
4) нисколько — отрицательное
7. В каком слове пишется Е?
1) (н..) кого здесь не знал
2) (н..) с кем поговорить
3) (н..) каких интересов
4) (н..) чего себе
8. Выберите правильное написание слов с пропущенными бук¬вами.
(Н..) кому (п..) стал я (н..) чего рассказывать.
1) никому, ни стал, ничего
2) некому, не стал, нечего
3) ни кому, не стал, ни чего
4) никому, не стал, ничего
9. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
1) (не) чем заняться
2) никак (не) додуматься
3) (не) (с) кем поговорить
4) (не) праздность, а труд

10. Какое слово пишется через дефис?
1) (кое) (о) ком
2) (кое) какой
3) (ни)какой
4) (пол)часа
11. Какие слова пишутся раздельно?
1) кто (либо)
2) сколько (нибудь)
3) (кое) о (чём)
4) какой (либо)
12. Напишите название разрядов, к которым принадлежат ме¬стоимения, выделенные в тексте.
Слово конвенция переводится как соглашение. Так о чём же договорились государства, провозгласившие Конвенцию о правах ребёнка? Они договорились о том, что государство и родители должны заботиться о соблюдении прав детей в обществе и в семье, потому что сами дети ещё не могут и не умеют защищать свои права.
ответ: (о чём) —
они —
(о) том —
свои —
13.В каком предложении местоимение указывает на полноту ох¬вата предмета?
1) Это возмутительно! — сказала мама.
2) А она что сделает?
3) Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, про¬стила.
4) Подумай хорошенько, и всё получится.
Прочитайте текст и выполните задания
(1)А я что сделаю?.. (2)А я тогда позову Колю, Петьку и Пав¬лика играть в лапту. (3)А она что сделает?
(4)Я закрыла задачник и выглянула в окно. (5)Во дворе гуля¬ла одна Люська. (б)Она прыгала в классики. (7)Я вышла во двор и села на лавочку.
(8)Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. (9)Потом посмотрела на дерево и сказала:
— (Ю)Мила, давай в классики.
— (11)Давай, — сказала я.
(12) Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.
(13) Только я села за стол, пришла мама:
— (14)Ну, как задачка?
— (15)Не получается.
— (16)Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! (17)Это про¬сто ужас что такое!
(18)3адают детям какие-то головоломки!.. (19)Ну давай пока¬зывай свою задачу!
(20)Послушай, да ведь вы её в раз вместе с папой решили!
— (21)Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.
— (22)Это возмутительно! — вышла из себя мама. — (23)0 чём только думает твоя голова?!

14. Из предложений 2-8 выпишите местоимения, которые в предложении являются дополнением.
15.Укажите, какую роль в предложении 22 выполняет слово это.

Показать ответ
Ответ:
1mironov1
1mironov1
15.01.2021 11:30
Сама выбереш какую надо:Сам Уйду уже дал тебе ссылки с пословицами, вот высказывания о величии и богатстве русского языка.

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.
Толстой Л. Н.

Красота, величие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в веки писанных, когда еще не токмо никаких правил для сочинений наши предки не знали, но и о том едва ли думали, что оные есть или могут быть.
Ломоносов М. В.

Наш русский язык, более всех новых, может быть приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм.
Добролюбов Н. А

Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.
Белинский В. Г.

Русский язык настолько богат глаголами и существительными, настолько разнообразен формами, выражающими внутренний жест, движение, оттенки чувств и мыслей, краски, запахи, материал вещей и пр. , что нужно при построении научной языковой культуры разобраться в этом гениальном наследстве "мужицкой силы".
Толстой А. Н.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
Паустовский К. Г.

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
Паустовский К. Г.

Русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков.
Мериме П.

Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.
Горький М.

Я не считаю хорошим и пригодным иностранные слова, если только их можно заменить чисто русскими или более обруселыми. Надо беречь наш богатый и прекрасный язык от порчи.
Лесков Н. С.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Хряшка
Хряшка
31.10.2020 02:02
Шаинский В. - Ламма А. 

Висит на заборе колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост
Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес
Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес
А дождь забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота