В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kiska41384
Kiska41384
30.01.2020 14:00 •  Русский язык

ВАРИАНТ 1

1.Определить функциональную разновидность языка.

А) В квартире зазвонил телефон.

-Алё! Мишка! Хочу узнать задание по русскому.

-А почему ты не записал?

-Забыл.

Б) Пешковский Александр Матвеевич – выдающийся русский лингвист, основоположник многих направлений в науке, успешно развивающихся и в наше время. Главная книга А.П.Пешковского посвящена синтаксису.

В) Сад отцветал, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть. Леса тонули уже в несметных цветах, в высоких травах, и звучная глубина их звала в свои зелёные недра соловьями и кукушками.

Г) При обнаружении палиграфического брака в купленной книге покупатель имеет право обменять данный экземпляр в магазине. В случае отсутствия исправного экземпляра для замены магазин обязан возместить покупателю стоимость покупки.

Д) Сегодня, 20 октября 2015 года в школе состоялась спартакиада. Учащиеся нашего класса очень ждали это событие. Команда готовилась, собирали снаряжение, ежедневно тренировались. Каждому члену команды хотелось показать лучшие свои возможности. В самый ответственный момент капитан подбодрил своих ребят. И вот начались соревнования

Ж) Имя существительное – часть речи, которое отвечает на во кто? Что? Обозначает предмет, явление, вещество, отвлечённое понятие. Имеет морфологические признаки. В предложении выступает в роли подлежащего, дополнения, сказуемого.

2. Определить стиль речи по признакам

А) Сфера употребления: неофициальная обстановка. Задача речи: общение, обмен впечатлениями. Особенности: непринуждённость, эмоциональность, экспрессивность, наличие фразеологизмов

Б) Сфера употребления: официальная обстановка. Задача речи: сообщение информации, указаний, инструкций. Особенности: стандартность, точность, сжатость, отсутствие эмоциональности

В) Задача речи: воздействие на слушателей и читателей. Особенности: непринуждённость, эмоциональность, экспрессивность, наличие фразеологизмов, призывность, побуждение , присутствие обращений, ярких выражений, наличие восклицательных предложений, во употребление слов в переносном значении

Г) Задача речи: воздействие на слушателей и читателей. . Особенности: создание образа, эмоциональность, экспрессивность, использование языковых средств

Д) Задача речи: сообщение точной информации, объяснение, аргументированность. Особенности: обобщённость, логичность, точность, наличие конкретной информации, терминов, отсутствие эмоциональности

Показать ответ
Ответ:
sifrel98
sifrel98
16.10.2022 23:52

Для чего на свете существуют цветы? С их яркими или нежными красками и непередаваемым ароматом? Лучше всего ответ на этот вопрос знают художники: для того, чтобы наполнять сердца людей любовью и красотой, чтобы грусть и плохое настроение растворялись без следа при одном взгляде на нежные лепестки или тугие бутоны цветов. «В этом букете все живет, цветет и радуется», ‒ это слова знаменитого русского художника П.П. Кончаловского о своей картине «Сирень в корзине». Признанный мастер натюрморта, он очень любил цветы, а сирень просто обожал и большое количество своих работ посвятил именно ей. На полотне изображен роскошный букет сирени, помещенный в плетеную корзину. На крупных соцветьях лилового, белого, красного и синего цветов играют лучи солнца, пышные гроздья выглядят особенно выразительно на неярком фоне, они как будто стараются вырваться из окружившей их тени. Букет на картине создает ощущение солнечного летнего утра, когда растения еще не полностью расстались с ночной прохладой, но уже ловят на себе теплые лучи солнца. Легкий серебристый налет утренней влаги окутывает каждый лепесток, и нет никаких сомнений, что еще минуту назад веточки сирени качались среди яркой зелени и щебечущих птиц. Этот букет ‒ посланник цветущих садов ‒ призван напоминать людям о красоте природы, о самых удивительных и запоминающихся моментах нашей жизни.

0,0(0 оценок)
Ответ:
butterfly31
butterfly31
16.10.2022 23:52
 Это счастье - чувствовать красоту мира. Она приходит к нам через шелестящие листья,дуновение ветра, ароматы цветов. Остановись ,мгновение, ты - прекрасно ! Мне кажется, именно этим девизом руководствовался художник П. Кончаловский, когда рисовал свою " Сирень в корзине ". Картина написана в жанре натюрморта. В корзине - сирень различных цветов и оттенков : бело- розовая, лиловая, бордовая, светло - голубая.
       Плотные и пышные кисти выглядывают из обычной плетеной  , с широким дном, -  корзины. Непередаваемо ! Сразу ощущаешь не только  цветочный аромат . но и представляешь, где росла сирень, кто совсем недавно прятался в ней . .. Прямо  к созерцающему тянется белая хмельная кисточка. С ней не надо света, но видим мы рядом и  изящный лепесточек иной. Белое на контрасте с бордовым и в симфонии с бело-розовым. Сиреневый и голубой утешают, уравновешивают страсти в букете. Лиловые бутончики готовятся ко сну, а потому опустили  верхушечки.
      Зеленое обрамление  сирени дополняет общее впечатление от букета. Веточки настоящие, живые.
      Корзина с сиренью   изображена на зелено- желтом  нечетком фоне. Кончаловского не интересует " окружение".  Только   принцесса Сирень тут главная. Внимательный зритель  часами может разглядывать  цветы, веточки, искать между ними какую-то мистическую связь. .Возможно, где-то здесь живут чудо-существа, которые  зовут подойти  поближе,  чтобы все могли ощутить  аромат сирени, зовут незаметно попробовать на вкус ее разноцветные лепестки. В  радость !  
    
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота