Вариант 1
1. в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) облегчит 2) исчерпав 3) согнутый 4) щемит
2. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) наиболее глубоко 2) ляжьте на пол 3) пара варежек 4) в трехстах метрах
3. в каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) оп..раясь, пол..жение, экспер..ментальный
2) р..мантичный, орг..низовать, р..форма
3) благосл..венный, просл..вление, просв..тить
4) восх..щение, заж..гать, оп..реться
4. в каком предложении не со словом пишется раздельно?
киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом.
детям отвели (не)большую, но светлую и уютную комнату.
со дня отъезда лизы в квартире все оставалось (не)тронутым.
вдалеке виднелись серые (не)законченные постройки.
5. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется нн?
айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в котором были счастливо сопряже(2)ы качества, соверше(3)о необходимые для художника-мариниста.
1) 1, 2 2) 2 3) 1, 3 4) 2, 3
6. укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
слышался шум неугомонного ручья ( ) и чувствовалось его холодное дыхание
1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
3) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая
7. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
гора талая (1) до самой вершины заросшая молодым сосняком (2) вся точно вспыхивала при каждом громовом всполохе, и можно было рассмотреть даже (3) выделявшиеся на светлом фоне (4) ветви деревьев.
1) 1,2 2) 1 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
8. как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
отношение к иностранным словам у пушкина было двойственное: с одной стороны, он высказывался против загромождения языка иностранными словами, с другой – в своих произведениях намеренно оставлял без перевода немало отдельных иноязычных слов и выражений.
1) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
2) первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
9. укажите грамматически правильное продолжение предложения.
обнаружив деревянные таблички с иероглифами,
1) португальский миссионер распорядился сжечь их.
2) скорее всего это была неизвестная письменность.
3) оказалось, что никто не может прочитать этот текст.
4) открытие привлекло на остров пасхи учёных.
Подбежать - от основы бежать + приставка под. Приставочный
Позвонить - от основы звонить + приставка по. Приставочный
Труженик - от основы труд + суффикс еник. Суффиксальный
Лесоруб - от основ лес и рубит + соедин.гласная сложения основ.
Синенький - основа от синий + суффикс еньк. Суффиксальный
Подоконник - от основы окно + приставка под и суффикс ник. Приставочно-суффиксальный
Выход - от основы ход + приставка вы. Приставочный
Гостинная - от основы гостиная + суффикс н. Суффиксальный
Самоварный - от основы самовар + суффикс н. Суффиксальный
Словообразовательные пары образования слов)
подбежать ← бежать (приставочный),
позвонить ← звонить (приставочный),
труженик ← труд (суффиксальный),
лесоруб ← лес + рубить (сложение основ с усечением суффикса),
синенький ← синий (суффиксальный),
подоконник ← окно (приставочно-суффиксальный),
выход Ø ← выходить (бессуффиксный),
гостиНая ← гостиная (комната) (переход из одной части речи в другую),
самоварный ← сам + варить (сложение основ с усечением суффикса)
__
**В словах слева обозначить словообразовательные морфемы (выделенные приставки, суффиксы; соединительные гласные подчеркнуть);
в словах справа выделить подчеркнутые основы