В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aizhan79
aizhan79
14.09.2020 22:43 •  Русский язык

Вариант 1 А1. Укажите неправильное утверждение.

1) Причастия бывают совершенного и несовершенного вида.
2) Причастие обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
3) Причастие — самостоятельная часть речи.
4) Причастия в предложении бывают определениями, реже — сказуемыми.

А2. В каком ряду оба слова являются причастием?

1) завершённый, летучий
2) завершена, начатый
3) высочайший, синеющий
4) сверкающий, трескучий

А3. В каком ряду оба причастия совершенного вида?

1) застроенный, бросивший
2) прыгающий, сдержанный
3) зевающий, видящий
4) законченный, пилящий

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) разросш..мися травами, у дымящ..гося костра
2) сверкающ..м снегом, у покосивш..йся ограды
3) от разбивш..йся волны, прокативш..мся эхом
4) о брезжущ..м рассвете, к знающ..му врачу

A5. В каком ряду причастия являются зависимым словом?

1) колющийся кустарник, терпящий бедствие
2) тающий на глазах, сдержанный разговор
3) прыгающий зайчик, обветренное лицо
4) реющий в море, обидевший друга

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

На полках стояли кувшины, бутылки и фляжки зелёного и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чарки всякой работы.

В1. Выпишите из данного предложения причастие.

В2. Определите вид выписанного причастия.

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о том, какую роль играют причастия в тексте.

Показать ответ
Ответ:
мандаринылюблю
мандаринылюблю
15.12.2022 08:28

5.

•личное местоимение "я"-[йа],одна буква,два звука

•тыква,личное местоимение "ты" + звук лягушки "ква" = тыква

6.

•Все-местоимение,начальная форма:весь.

разряд по значению- определительное 

рода нет 

падеж именительный 

множественное число.

в предложении является подлежащим.

•Ничего-местоимение,начальная форма: ничто.

разряд по значению-отрицательное.

родительный падеж, единственное число, средний род.

в предложении является дополнением.

7. •Он снял шапку с головы и подбросил вверх.

•Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы узнали много интересного.

•Барыня приказала убрать убрать щенка.Он выполнил указание.

8.в

9.б

10.А-дополнение

Б-подлежащее

В-обстоятельство

Г-определение

0,0(0 оценок)
Ответ:
10012011
10012011
15.12.2022 08:28

Объяснение:

Сравните:

1) К нашей радости, дождь прекратился, солнце выглянуло из-за туч. – К нашей

радости примешивалась мысль о предстоящей разлуке.

2) Кажется, шепчут колосья друг другу. – Мир кажется мне книгой бесконечной.

3) Правда, иногда не слишком весело скитаться по дорогам. – Правда

восторжествовала.

Чтобы отличить вводное слово или сочетание слов от омонимичных членов

предложения, запомните две «подсказки»:

1) вводное слово не является членом предложения и к нему нельзя задать во ни от одного из членов предложения;

2) вводное слово можно заменить другим вводным словом (К счастью, дождь

прекратился... . Вероятно, шепчут колосья… . Конечно, иногда не слишком

весело скитаться… ).

В некоторых источниках сказано, что вводное слово можно опустить (убрать из

предложения) без изменения смысла. С этим утверждением нужно быть очень

осторожными, поскольку вводные слова обладают своим значением.

Например, если мы уберем из первого предложения вводное сочетание (к нашей

радости), то смысл немного изменится – исчезнет отношение говорящего к тому,

что дождь прекратился.

Именно значение вводных слов и сочетаний позволяет опознать их в предложении

и выделить запятыми.

Для закрепления материала выполните задание. Определите, какие из

выделенных слов являются вводными, а какие – членами предложения, к которым

можно задать во Члены предложения подчеркните. Вводные слова и сочетания

слов выделите запятыми, укажите их значение.

1. Он может быть очень интересным собеседником. Мы с ним может быть

подружимся.

2. Мой друг живет напротив школы, а я – через два квартала от неё. Я прихожу на

занятия вовремя, а мой друг напротив всегда опаздывает.

3. Каникулы вероятно сократят из-за карантина. Такое развитие событий весьма

вероятно.

4. Дождь казалось зарядил надолго. Море на сотни миль вокруг казалось пустым.

5. Сочинение должно быть написано к четвергу. Должно быть река вышла из

берегов.

Запишите предложения.

Определите роль выделенных слов в каждом из них. Расставьте недостающие знаки

препинания.

Мы настолько привыкли к картошке, что без неё уже не представляем нашей

жизни однако появилась она в России только в XVIII веке. Пётр I привез

заморское растение из Голландии, чтобы приобщить соотечественников к

европейской культуре, русские крестьяне однако сажать «царские яблочки»

отказывались. Дело в том, что на Руси было много своих съедобных корнеплодов:

свёкла, морковь, редька, репа и наконец лопух, который растёт повсюду и по

вкусу очень похож на картофель.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота