В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ruslansuxenco3
ruslansuxenco3
14.12.2021 20:33 •  Русский язык

Вариант № 1
БЛОК А
1. (Не)большое сельцо Колотовка лежит на скат… голого холма сверху донизу рассече(н/нн)ого страшным оврагом который зияя как бездна в.ется по самой с…редине улицы и пуще реки разд.ляет обе стороны бедной дер.вушки. 2. (Не)сколько тощих ракит боязливо спускают…ся по песча(н/нн)ым его бокам.3. На самом дне оврага лежат огромные плиты глинистого камня. 4. У самой головы оврага, в нескольких шагах от той точки, где он нач…нается у.кой трещиной стоит (не)большая четвероугольная избушка. 5. Она крыта соломой; одно окно, словно зоркий глаз, обращено к оврагу и в зимние вечера, освеще(н/нн)ое изнутри, далеко виднеет.ся в тусклом тумане м.роза и не одному проезжему мужичку мерцает путеводной зв.здою.

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки в словах из текста, расставьте знаки препинания.
2. Укажите стиль и тип речи данного текста.
3. В предложении № 1 найдите слово (а), в котором (ых) звуков больше, чем букв.
4. Как произносится сочетание «ого» в слове «рассеченного» из предложения № 1.
5. Найдите в 5 предложении слово, имеющее признаки старославянизмов.
6. Подберите антоним к слову «бедной» (предложение № 1).
7. Определите лексическое значение словосочетания «на скат… холма» из предложения № 1. В случае затруднения, к какому словарю следует обратиться?
8. Из предложения № 2 выпишите слово, которым соответствует схема
¬ ∩ ^  ^
9. Подберите однокоренные слова разных частей речи к слову «разделяет» из предложения № 1.
10. Укажите словообразования слова «боязливо» из предложения № 2.
11. Из предложения № 2 выпишите все служебные части речи, укажите их вид.
12. В предложении № 3 у глагола «лежат» укажите спряжение и время; найдите одно прилагательное, укажите его разряд, род и падеж .
13. В предложении № 2 найдите словосочетание (я) с типом связи «согласование».
14. Подчеркните грамматическую основу в предложении № 3.
15. В предложении № 5 подчеркните однородные члены.
16. Укажите номера предложений с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
17. Прочитайте. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
А) У каждого, даже самого серьезного человека, не говоря, конечно, о мальчишках, есть своя тайная и немного смешная мечта.
Б) Все отговаривали меня идти, — и дорога скучная, и озеро как озеро, кругом только лес, сухие болота да брусника.
В) От деревни, где я жил в то лето, до озера было всего двадцать километров.
Г) Была такая мечта и у меня, — обязательно попасть на Боровое озеро.
1) А,Г,В, Б 2) Б, Г, В, А 3) В, Б, Г,А 4) Г,Б,В,А
18. Найдите в предложениях №1 и №5 устойчивые выражения, фразеологические обороты, укажите их значение. В случае затруднения, к какому словарю следует обратиться?
19. Допишите 2-3 предложения к данным, сохраняя стиль и тип текста.
Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалёку от дома, в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света.
20. Выпишите попарно заимствованные слова с близкими по значению исконно-русскими: герметичный , деструктивный, идентичный , непроницаемый, разрушительный, тождественный.​

Показать ответ
Ответ:
bumar2
bumar2
09.07.2020 23:42
пе́нь→[п'эн'] В слове «пе́нь»: слогов—1 (пень), букв—4, звуков—3
: п → [п'] : согласный, парный глухой, парный мягкий
е → [э] : гласный
н → [н'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
 ь → —

л → [л'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
 е → [э] : гласный
й → [й'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
 к → [к] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
 а → [а] : гласный

шу́м→[шум] В слове «шу́м»: слогов—1 (шум), букв—3, звуков—3:
ш → [ш] : согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
у → [у] : гласный
 м → [м] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
0,0(0 оценок)
Ответ:
мэривип
мэривип
28.06.2022 22:12
Важно писать грамотно, потому что по вашей письменной речи судят вас.  Наличие ошибок говорит о том, что человек плохо владеет родной речью.  Это также может свидетельствовать о том, что вы небрежны в работе.  Кроме того, можно сделать вывод, что вы невнимательны.  Многие считают, что с ошибками пишут те, кто мало читает и не умеет правильно передать свои мысли.  Еще один неприятный вывод - это лень.  Пишущие с ошибками элементарно ленятся перепроверить написание слов.  Следовательно, каждый раз когда вы что-то пишите, будьте внимательны и помните какие выводы могут сделать люди, читающие ваши сообщения, письма и т.д.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота