Вариант 1 часть 1, по тексту 1 спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки расставляя препинания. пушкин родилол 26 мал 1799 г. в москве в майора сергея львовича пушкина и жконы его надежды осиповны (урожд(и,ни)ой ). кроме него и сем(7)е были старшая сестра" ра ольга и три младших брата. пушкины были родовиты коты и (не)богатые хозяйстве(н,н)ые и (не)домовитые они вою эк находились на грани разорения. " пр_надлежала к обра_зова(и,ин)ой части московско о общ ства. пушкина василий пушкин был популярным поэтом в доме бывали из пес(7)не л територы дмитриев крылов. во_питание детей которому родители (не) пр_давали боль- шо_о св чения было '. из обучения пушкин знание франиу кого языка а в отцовской библиотек пр к чтению (то (же) на францу ком лаыке). пост" мало и ре(д,т)ко вспом _нил эти годы в д_льнейшем. пушкин ле(г,х)ко покинул стены родного дома и (и разу в стихах (не) упом нул (н ) матери (н ) отца. но при этом он (не) был лиш н родстве(н,ни)ых" чу(7)сти своих брата и сестру он межно любил всю ж_знь самоотверже(н, нн)о им пом гал сам нах в стес- нё(н,н)ых митер альных обст_ятельствах. да и к родителям он про_влял больше вн мания чем они к нему. тем бол е в глаза что когда в д льнейшем пушкин хотел на и чало своей ж_зни он (не) изме(и,ни)о вспом нал только лицей а детство дома он выч ркнул из своей ж_энни, он был ч_ловек без детства, (203 слова) (по ю. м. лотману)
1. Озаглавим текст:
Текст можно озаглавить как "Прогулка в лесу".
2. Определение основной мысли:
Основная мысль текста заключается в описании прогулки в лесу и создании атмосферы покоя и тишины в природе.
3. Выпишем словообразующие части:
- прилагательное + существительное: школьной усадьбы, еловые лапы, хрупкие, сухие прутки, кучих берез.
4. Определение числа и рода прилагательных:
- школьной усадьбы: прилагательное "школьной" имеет женский род единственного числа;
- еловые лапы: прилагательное "еловые" имеет мужской род множественного числа;
- хрупкие, сухие прутки: прилагательные "хрупкие" и "сухие" имеют мужской род множественного числа;
- кучих берез: прилагательное "кучих" имеет женский род множественного числа.
5. Выпишем слова с пропусками букв и буквами:
- задах школьной усады(б)ы,
- мир покоя и бе(с)зучия,
- к(о)лыхали ветви,
- хру(д)кие, сухие прут(о)ки,
- ничто не рождало (з, с)десь звука,
- чернеют макушки рослы(х) пл(а)кучих берез.
6. Виды орфограмм:
- пропуск буквы "б" в слове "усадьбы";
- пропуск буквы "с" в слове "беззвучия";
- пропуск буквы "о" в слове "колыхали";
- пропуск буквы "о" в словах "хрупкие" и "прутки";
- пропуск буквы "з" и "с" в слове "здесь";
- пропуск буквы "х" в слове "рощих";
- пропуск буквы "а" в слове "плакучих".
Таким образом, ответ на задание будет следующим:
- Озаглавление текста: "Прогулка в лесу".
- Основная мысль текста: описание прогулки в лесу и атмосферы покоя в природной среде.
- Словообразующие части: школьной усадьбы, еловые лапы, хрупкие, сухие прутки, кучих берез.
- Прилагательные: "школьной" (женский род единственного числа), "еловые" (мужской род множественного числа), "хрупкие" (мужской род множественного числа), "сухие" (мужской род множественного числа), "кучих" (женский род множественного числа).
- Слова с пропусками букв и буквами: усад(б)ы, бе(с)зучия, к(о)лыхали, хру(д)кие, прут(о)ки, (з, с)десь, рощих, пл(а)кучих.
- Виды орфограмм: пропуск буквы, пропуск или подставка буквы.
2) книжные: аура, городской артерия, энергетика.
3) разговорные: никогда, неспешно, медленнее.
4) однозначные: анклав, спокойствие, сидящие.
5) многозначные: время, место.
6) исконно: гудящей.
7) со старославянскими элементами: реже.
8) иноязычные: квартал.
9) термины: столица, пруд.
10) относящиеся к пассивному словарю: считается.
11) вошедшие в активный словарь недавно: патриаршие, лицемерия.
12) синонимы: Москва-мегаполис.
13) антонимы: поспешно, шумной.
14) фразеологизмы (фразеологические выражения): анклав спокойствия.
15) эмоционально окрашенные: прекрасный, умиротворения.