Вариант.
1 Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
Мы учимся в шестом классе. Восемь делится на два и на четыре. Нашему городу
исполнилось двести семьдесят пять лет. Это был его пятнадцатый прыжок с парашютом.
2 Спишите, записывая цифры словами.
25 килограммов, 60 метров, 700 граммов, 816 рублей, 321 ручка.
3 Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
5 (котёнок), 4 (львёнок), 2 (ножницы), 6 (ученик), 3 (женщина).
4 Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
Это дерево достигает высоты пять – шесть метров. На обоих полках стояли книги. Наш
микроскоп даёт увеличение до двести пятьдесят раз.
5 Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
шест(?)надцат(?), пят(?)десят, сем(?)десят, восем(?)надцат(?), девят(?)сот, восем(?)сот.
6 Спишите, заменяя цифры словами.
4/10 сложить с 7/8,
к 0.7 прибавить 2.3,
от 6/9 отнять 3/4.
7 Синтаксический и морфологический разборы.
Наше путешествие длилось пятнадцать дней.
Спишите текст и выполните задания В1 – В5. Числительные запишите словом.
(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века.
(2)Большинство из них были трехколесными.
(3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга.
(4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели
двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6) Победитель гонки закончил ее за 1 час 33
минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с
дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне
конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.
В1. Из предложений 7 – 11 выпишите целое (ые) количественное(ые) числительное(ые),
запишите числительные словами
ответ:
В2. Сколько порядковых числительных употреблено в предложениях 1 – 3? ответ запишите
числом.
ответ:
В3. Из предложений 6-8 выпишите дробное числительное. Замените число словом.
ответ:
В4. Из предложений 3 – 6 выпишите составное порядковое числительное. Запишите его в
форме творительного падежа.
ответ:
В5. Каким членом предложения является числительное в предложении 4 ответ запишите
словом.
ответ:
С1. Расскажите о себе. Составьте небольшой текст (5-8 предложений), употребляя в нем
различные разряды числительных (записывайте числительные словами).
Во-первых, категория состояния обозначает состояние окружающей среды, физическое и душевное состояние человека, а ещё, не смотря на её схожесть с наречиями, имеет совершенно другой вопрос, присущий более к кратким прилагательным, — "каково?"
Во-вторых, слова категории состояния, так же как и наречия и деепричастия, не изменяются.
В-третьих, категория состояния употребляется в предложении без подлежащего в роли сказуемого. Например, на улице было холодно; было холодно — это сказуемое, выраженное категорией состояния и глаголом.
Опираясь на всё вышесказанное, я смело могу сказать, что слова категории состояния правомерно выделять как самостоятельную часть речи.
За нашим посёлком (т.п.) темнеет большой еловый лес (и.п.). Под елями (т.п.) всегда царит полумрак (и.п.). Стоит запах (и.п.) хвои (р.п.) и сырости (р.п.). Земля (и.п.) покрыта старыми хвоинками (т.п.) и лишайниками (т.п.). На мягкой подстилке (п.п.) пятнами (т.п.) виден мох (и.п.). В зарослях (п.п.) черники (р.п.) можно найти ягоды (в.п.). По опушке (п.п.) еловой рощи (р.п.) белыми великаншами (т.п.) стоят берёзы (и.п.). Среди зелени (р.п.) мелькнул хвостик (и.п.) белки (р.п.). Зверёк (и.п.) пронёсся по ветке (д.п.) берёзки (р.п.) к ёлке (д.п.) и скрылся в зарослях (п.п.). На макушке (п.п.) мохнатой ели (р.п.) сидит гигантская сова (и.п.).