Вариант 1
1. Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.
2) И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда.
3) Словно он не и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь.
4) В саду горит костер рябины красной.
5)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие.
2. Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека.
2) А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место», уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать.
3) Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать.
4) В этом основа, соль дружбы.
5)Пока свободою горим, пока сердца для чести живы...
3. Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является метафора
1) Все они стояли здесь, сбившись в кружок, – и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками.
2)Вся в пыли торчит щетина придорожного хвоща
3) Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.
4) Какое высокое и какое ясное сегодня небо!
5)Анискастояла не говоря ни слова, будто не о ней шла речь.
4. Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является сравнение
1) И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям.
2)Лежал закат костром багровым.
3) Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!
4) Ветер валил с ног.
5)Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали гул и увидели свет.
5. Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) Мальчик искал скрипку.
2) Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле.
3)Забормотал с гром.
4) Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы.
5)Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её.
2) озер — корень, о — окончание, озер — основа слова
3) приставка - по; корень - друг; окончание - а, основа слова- подруга
4) рыб — корень, ак — суффикс, нулевое окончание, рыбак — основа слова.
5) при — приставка, гор — корень, ок — суффикс, нулевое окончание, пригорок — основа слова.
6) цвет— корень ,ник— суффикс,нулевое окончание,цветник— основа слова
7) корень - север; суффикс - ян; суффикс - к; окончание - а;
Основа слова: северянк
я написал сочинение что сделав? или как? изучив информацию
Сыграв со мной в футбол, он сел на вечерний автобус, и уехал домой.
он сел на автобус что сделав? сыграв со мной
2) Мама приготовила пирог, прочитав книгу рецептов.
мама приготовила пирог что сделав? прочитав книгу
Мы сидели у костра, прижав наши плечи друг к другу.
мы сидели у костра что сделав? прижав плечи
3) Каждый день мы с одноклассниками, сделав домашнее задание, выходим гулять.
мы выходим гулять что сделав? сделав домашнее задание
В детском саду, прочитав нам сказку, воспитатель уходил к себе в кабинет.
уходил к себе что сделав? прочитав нам сказку