А 1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно
А 2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. и…дать, и…вержение, и…черпать
4. во…стание, во…звание, во…пылать
А 3. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1.Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
А4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) еще (не)решённая задача; (не)глубокая, но широкая речка; статья (не)написана
2) (не)исправленная вовремя; вовсе (не)спавший; (не)потревоженные утки
3) (не)исследованная геологами; дорожки (не)расчищены; (не)скошенная, а вытоптанная трава
4) очень (не)красивый поступок; книга (не)прочитана; далеко (не)лёгкое дело
А5. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна бква Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.
1) изъезже(н,нн)ая дорога, скамья не слома(н,нн)а, кова(н,нн)ый мастером
А6. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):
1) Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.
2) В корзине была дичь два тетерева и утка.
3) Всюду и наверху и внизу кипела работа.
4) Теперь уже ни гор ни земли не было видно.
А 7. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?
1Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.
1. 3,5 2. 1,3,4,5
3. 1,4,5 4. 1,2,3,4,5
А 9. Укажите номер предложения с глагольным сказуемым.
1.Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
А 10. Укажите номер определенно-личного предложения .
1.Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
А 11. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Часть 2 (Б)
Прочитайте текст и выполните задания В1-В10
В1. Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, официально-деловой стиль
3. повествование, публицистический стиль
4. рассуждение, художественный стиль
В2. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
1. Нехорошо опаздывать на важные встречи
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.
ответы к заданиям В3 – В7запишите словами
В3. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В4. Выпишите грамматическую (-ие) основу (-ы) из предложения №7.
В5. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным В6. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.
В7. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.
ответы к заданиям В8- В10 запишите цифрами
В8. Из предложения 9 выпишите вводное слово.
В9. Среди предложений 1-3 укажите номер односоставного безличного предложения.
В10. Среди предложений 4 – 11 найдите двусоставное неполное предложение. Напишите номер этого предложения.
В учебнике русского языка под редакцией М. Т. Баранова написано : " Страдательные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида при суффиксов - ем, - ом ( от глаголов первого спряжения ) и - им- ( от глаголов второго спряжения)." РуководИМый ( от руководить), управляЕМый ( от управлять). Руководить, управлять - непереходные глаголы, общему правилу об образовании причастий не подчиняются, являются исключениями. Правильный ответ В).
В учебнике русского языка под редакцией М. Т. Баранова написано : " Страдательные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида при суффиксов - ем, - ом ( от глаголов первого спряжения ) и - им- ( от глаголов второго спряжения)." РуководИМый ( от руководить), управляЕМый ( от управлять). Руководить, управлять - непереходные глаголы, общему правилу об образовании причастий не подчиняются, являются исключениями. Правильный ответ В).
РуководИМый ( от руководить), управляЕМый ( от управлять). Руководить, управлять - непереходные глаголы, общему правилу об образовании причастий не подчиняются, являются исключениями. Правильный ответ В).
РуководИМый ( от руководить), управляЕМый ( от управлять). Руководить, управлять - непереходные глаголы, общему правилу об образовании причастий не подчиняются, являются исключениями. Правильный ответ В).