В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

ВАРИАНТ 1

Часть 1 (А)

А 1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?

1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант

2. к…рмить, тр…щать, зам…рать

3. зад…рать, к…снуться, заст…лить

4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

А 2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1.бе…домный, бе…работный, бе…чувственный

2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться

3. и…дать, и…вержение, и…черпать

4. во…стание, во…звание, во…пылать

А 3. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1.Озеро ( ) как блестящее зеркало.

2. Ласковое слово ( ) что весенний день.

3. Я ( ) всем чужой.

4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

А4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) еще (не)решённая задача; (не)глубокая, но широкая речка; статья (не)написана

2) (не)исправленная вовремя; вовсе (не)спавший; (не)потревоженные утки

3) (не)исследованная геологами; дорожки (не)расчищены; (не)скошенная, а вытоптанная трава

4) очень (не)красивый поступок; книга (не)прочитана; далеко (не)лёгкое дело

А5. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна бква Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

1) изъезже(н,нн)ая дорога, скамья не слома(н,нн)а, кова(н,нн)ый мастером

2) неглаже(н,нн)ый костюм, вычище(н,нн)ая обувь, серебря(н,нн)ое кольцо

3) свеча погаше(н,нн)а, книги не купле(н,нн)ы,ране(н,нн)ый боец

4) испуга(н,нн)а стуком, подстриже(н,нн)ые волосы, пута(н,нн)ые ответы

А6. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.

2) В корзине была дичь два тетерева и утка.

3) Всюду и наверху и внизу кипела работа.

4) Теперь уже ни гор ни земли не было видно.

А 7. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.

2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.

3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .

4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.

А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

1. 3,5 2. 1,3,4,5

3. 1,4,5 4. 1,2,3,4,5

А 9. Укажите номер предложения с глагольным сказуемым.

1.Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.

2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.

3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.

4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

А 10. Укажите номер определенно-личного предложения .

1.Я бы сделал уроки пораньше.

2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

3. После драки кулаками не машут.

4. Мне холодно.

А 11. Укажите номер неопределенно-личного предложения.

1. Нужны песок, лопата.

2. Смелому всюду почёт.

3. Любишь кататься – люби и саночки возить.

4. …И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

Часть 2 (Б)

Прочитайте текст и выполните задания В1-В10

В1. Определите тип речи и стиль текста.

1. описание, разговорный стиль

2. рассуждение, официально-деловой стиль

3. повествование, публицистический стиль

4. рассуждение, художественный стиль

В2. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?

1. Нехорошо опаздывать на важные встречи

2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.

3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.

4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

ответы к заданиям В3 – В7запишите словами

В3. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Выпишите грамматическую (-ие) основу (-ы) из предложения №7.

В5. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным В6. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

В7. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

ответы к заданиям В8- В10 запишите цифрами

В8. Из предложения 9 выпишите вводное слово.

В9. Среди предложений 1-3 укажите номер односоставного безличного предложения.

В10. Среди предложений 4 – 11 найдите двусоставное неполное предложение. Напишите номер этого предложения.


ВАРИАНТ 1Часть 1 (А)А 1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависи

Показать ответ
Ответ:
Flamingo2006
Flamingo2006
02.03.2020 23:13
 В учебнике русского языка под редакцией М. Т. Баранова написано :  " Страдательные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида при суффиксов - ем,  - ом ( от глаголов первого спряжения ) и - им- ( от глаголов второго спряжения)."
 РуководИМый ( от руководить), управляЕМый ( от управлять). Руководить, управлять -  непереходные глаголы,  общему правилу об образовании причастий не подчиняются, являются исключениями. Правильный ответ  В).   
0,0(0 оценок)
Ответ:
Soto350
Soto350
02.03.2020 23:13
 В учебнике русского языка под редакцией М. Т. Баранова написано :  " Страдательные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида при суффиксов - ем,  - ом ( от глаголов первого спряжения ) и - им- ( от глаголов второго спряжения)."
 РуководИМый ( от руководить), управляЕМый ( от управлять). Руководить, управлять -  непереходные глаголы,  общему правилу об образовании причастий не подчиняются, являются исключениями. Правильный ответ  В).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота