В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

ВАРИАНТ 1

Часть 1 (А)

А 1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?

1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант

2. к…рмить, тр…щать, зам…рать

3. зад…рать, к…снуться, заст…лить

4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

А 2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1.бе…домный, бе…работный, бе…чувственный

2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться

3. и…дать, и…вержение, и…черпать

4. во…стание, во…звание, во…пылать

А 3. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1.Озеро ( ) как блестящее зеркало.

2. Ласковое слово ( ) что весенний день.

3. Я ( ) всем чужой.

4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

А4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) еще (не)решённая задача; (не)глубокая, но широкая речка; статья (не)написана

2) (не)исправленная вовремя; вовсе (не)спавший; (не)потревоженные утки

3) (не)исследованная геологами; дорожки (не)расчищены; (не)скошенная, а вытоптанная трава

4) очень (не)красивый поступок; книга (не)прочитана; далеко (не)лёгкое дело

А5. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна бква Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

1) изъезже(н,нн)ая дорога, скамья не слома(н,нн)а, кова(н,нн)ый мастером

2) неглаже(н,нн)ый костюм, вычище(н,нн)ая обувь, серебря(н,нн)ое кольцо

3) свеча погаше(н,нн)а, книги не купле(н,нн)ы,ране(н,нн)ый боец

4) испуга(н,нн)а стуком, подстриже(н,нн)ые волосы, пута(н,нн)ые ответы

А6. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.

2) В корзине была дичь два тетерева и утка.

3) Всюду и наверху и внизу кипела работа.

4) Теперь уже ни гор ни земли не было видно.

А 7. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.

2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.

3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .

4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.

А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

1. 3,5 2. 1,3,4,5

3. 1,4,5 4. 1,2,3,4,5

А 9. Укажите номер предложения с глагольным сказуемым.

1.Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.

2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.

3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.

4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

А 10. Укажите номер определенно-личного предложения .

1.Я бы сделал уроки пораньше.

2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

3. После драки кулаками не машут.

4. Мне холодно.

А 11. Укажите номер неопределенно-личного предложения.

1. Нужны песок, лопата.

2. Смелому всюду почёт.

3. Любишь кататься – люби и саночки возить.

4. …И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

Часть 2 (Б)

Прочитайте текст и выполните задания В1-В10

В1. Определите тип речи и стиль текста.

1. описание, разговорный стиль

2. рассуждение, официально-деловой стиль

3. повествование, публицистический стиль

4. рассуждение, художественный стиль

В2. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?

1. Нехорошо опаздывать на важные встречи

2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.

3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.

4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

ответы к заданиям В3 – В7запишите словами

В3. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Выпишите грамматическую (-ие) основу (-ы) из предложения №7.

В5. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным В6. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

В7. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

ответы к заданиям В8- В10 запишите цифрами

В8. Из предложения 9 выпишите вводное слово.

В9. Среди предложений 1-3 укажите номер односоставного безличного предложения.

В10. Среди предложений 4 – 11 найдите двусоставное неполное предложение. Напишите номер этого предложения.


ВАРИАНТ 1Часть 1 (А)А 1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависи

Показать ответ
Ответ:
Rezars19
Rezars19
13.10.2021 16:14

Когда ледяным панцирем покрываются реки и озёра, улетают последние стаи птиц. Осенние перелёты совершаются неторопливо. Создаётся впечатление, что птицы не спешат покидать родные места, надолго задерживаясь там, где много корма. Весной же они летят без остановок, словно боясь опоздать к началу лета.

Перелёты птицы вызывали удивление ещё у древних народов. Они не знали, куда и зачем предпринимают птицы такие рискованные путешествия. Многое в птичьих полётах до сих пор остаётся учёным недостаточно ясным.

Осенний перелёт кажется оправданным, с наступлением зимы птицы не могут из-под снега в сугробах добывать пропитание. Зимой на севере голодно, попрятались насекомые, запасы лесных ягод не безграничны. Правда многие пернатые живут здесь, никуда не улетая и даже в лютые морозы не выглядят несчастными. Видимо кое-какие птицы могли бы при к нашим условиям.

Считается, что родина наших перелётных птиц - север. Трудно сказать, что привлекает их здесь. Возможно, обилие сезонного корма, позволяющего кормить птенцов в течении всего длинного светового дня. Вероятно, птицы в период размножения нуждаются в спокойной обстановке и небольшая заселённость наших северных тундр лесов, где нет такой суматохи, как в Африке, создаёт им эти условия.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ESKIMO111
ESKIMO111
13.10.2021 16:14

Объяснение:

1. Когда ледяным панцирем покрываются реки и озера улетают последние стаи птиц.

2.  Осенние перелеты совершаются неторопливо.

3. Создается впечатление что птицы не спешат покидать родные места, надолго задерживаясь там где много корма.

4.  Весной же они летят без остановок словно боясь опоздать к началу лета.

5. Перелеты птиц вызывали удивление еще у древних народов.

6.  Они не знали куда и зачем предпринимают птицы такие рискованные путешествия.

7.  Многое в птичьих полетах до сих пор остается ученым не достаточно ясным.

8.  Осенний перелет кажется оправданным с наступлением зимы птицы  не могут из-под снега в сугробах добывать пропитание.

9. Зимой на севере голодно попрятались насекомые запасы лесных ягод не безграничны.

10. Правда многие пернатые живут здесь никуда не  улетая и даже в лютые морозы не выглядят несчастными.

11.  Видимо кое какие птицы могли бы при к нашим условиям.

12.  Считается что родина наших перелетных птиц север.

13. Трудно сказать что привлекает их здесь.

14. Возможно обилие сезонного корма позволяющего кормить птенцов в течении всего длинного светового дня.

15. Вероятно птицы в период размножения нуждаются в спокойной обстановке и небольшая заселенность наших северных тундр лесов где нет такой суматохи как в Африке создает им эти условия.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота