ВАРИАНТ 1
Внимательно прочитайте текст.
(1).. .Однажды брёл я на исходе дня к Панегрезду, где стоит старенькая банька: хотел устроиться там на ночлег. (2)Шёл по истоптанной охотниками тропинке, пролегавшей вдоль речки.(3) С деревьев уже начали опадать листья.(4) На одних они были жёлтые, на других ярко-красные, словно солнце оставило на них свои лучи. (5)Красив лес в эту пору. (6)Вдруг где-то раздались звуки музыки. (7)Я направился туда. (8)На берегу речки сидел рыбак в чёрной шляпе, телогрейке, резиновых сапогах с длинным голенищем, а около него - транзисторный приёмник. (9)В водоворот заброшены лески, большие красные пробки еле-еле шевелятся на поверхности воды. (10)«Не лягушек ли ловишь под музыку, браток?» - пошутил я. (11) Рыбак повернулся. (12) Он, оказывается, совсем ещё молодой. (13)Глаза, как ясное небо, руки сильные, большие.
(14)Не успел он ответить на мою шутку, как одна из пробок тронулась с места и быстро пошла против течения. «Подсекай!» - крикнул я. (15) И тут же через мою голову на луг шлёпнулась большая рыбина. (16) Взял я её, и глазам своим не верю - хариус! (17) Вот тебе и лягушка... (18) «Видал? - сказал парень и опустил шляпу на глаза. (19) Я подал ему рыбину. - (20)Положи в сумку!». (21) Посмотрел я в сумку и удивился: там лежало около десятка хариусов, сильных, красивых. (22)«Хариусы! Значит они снова появились здесь», - все ещё радовался я.
(23)«Как видите!(24)И вчера я поймал несколько штук». (25)Я вновь вспомнил детские годы, небольшое поле на берегу речки Чов, вспомнил, как на сенокосе вкусной рыбой угощал мать. (26)Как хорошо, что хариусы остались в этой речушке!(27) Уходя, я сказал доброе слово людям, которые сделали так, что снова стала чистой маленькая речка Чов.
Иван Коданёв- коми писатель.
Определите стиль текста, докажите правильность своего ответа.
А) Научный
Б) Художественный
В) Официально-деловой
Г) Разговорный
3. Определите основную мысль текста.
2. Определите тип текста, докажите правильность своего ответа.
А) повествование;
Б)Описание;
В)Рассуждение.
3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования на во Почему автор хотел сказать людям доброе слово?»
ответа на во Почему автор хотел сказать людям доброе слово?»
1)Автору удалось поймать много хариусов.
2)Люди смогли сделать так, что маленькая речка Чов стала чистой.
3)Незнакомые люди напомнили ему детство.
4)Автору устроиться на ночлег.
4.Определите лексическое значение слова:
Телогрейка -
Голенище
Телогрейка -
Голенище
Телогрейка -
Голенище
Телогрейка –
5. Определите тему текста.
6. Озаглавьте данный текст.
7. Определите основную мысль текста.
Телогрейка -
Голенище -
их.
8. Представьте, что вы юный эколог. Составьте и запишите правила, которые сохранить наши водоёмы чистыми.
сохранить наши водоёмы чистыми Я если выполните все задания!
1 ну скорее это тип жудожественный - потому что здесь говорится о воспоминаниях и творческо вырожено .
Основная мысль - это рассказ мальчика погруженый в воспоминание .
2 Описание - так как мальчик описывает свое дедство, мужчину так же описывает все что происходит вокруг
3 это 2 правильный ответ
4 Голенище - часть сопога охватывающий голень
Телогрейка - это короткая тёплая кофта
5 тема это воспоминание мальчика вскоре всего погружение в детство
6 Воспоминание моего детство у реки
7 в 4 есть
8 Если бы я был экологистом то я бы с радостью поставил таблички у рек озер и водоемов о запрещение мусора на территорию , поставки мусорных баков сетей для ловли мусоров , так же ловли редких рыб