ВАРИАНТ 1
Внимательно прочитайте текст.
(1).. .Однажды брёл я на исходе дня к Панегрезду, где стоит старенькая банька: хотел устроиться там на ночлег. (2)Шёл по истоптанной охотниками тропинке, пролегавшей вдоль речки.(3) С деревьев уже начали опадать листья.(4) На одних они были жёлтые, на других ярко-красные, словно солнце оставило на них свои лучи. (5)Красив лес в эту пору. (6)Вдруг где-то раздались звуки музыки. (7)Я направился туда. (8)На берегу речки сидел рыбак в чёрной шляпе, телогрейке, резиновых сапогах с длинным голенищем, а около него - транзисторный приёмник. (9)В водоворот заброшены лески, большие красные пробки еле-еле шевелятся на поверхности воды. (10)«Не лягушек ли ловишь под музыку, браток?» - пошутил я. (11) Рыбак повернулся. (12) Он, оказывается, совсем ещё молодой. (13)Глаза, как ясное небо, руки сильные, большие.
(14)Не успел он ответить на мою шутку, как одна из пробок тронулась с места и быстро пошла против течения. «Подсекай!» - крикнул я. (15) И тут же через мою голову на луг шлёпнулась большая рыбина. (16) Взял я её, и глазам своим не верю - хариус! (17) Вот тебе и лягушка... (18) «Видал? - сказал парень и опустил шляпу на глаза. (19) Я подал ему рыбину. - (20)Положи в сумку!». (21) Посмотрел я в сумку и удивился: там лежало около десятка хариусов, сильных, красивых. (22)«Хариусы! Значит они снова появились здесь», - все ещё радовался я.
(23)«Как видите!(24)И вчера я поймал несколько штук». (25)Я вновь вспомнил детские годы, небольшое поле на берегу речки Чов, вспомнил, как на сенокосе вкусной рыбой угощал мать. (26)Как хорошо, что хариусы остались в этой речушке!(27) Уходя, я сказал доброе слово людям, которые сделали так, что снова стала чистой маленькая речка Чов.
Иван Коданёв- коми писатель.
Определите стиль текста, докажите правильность своего ответа.
А) Научный
Б) Художественный
В) Официально-деловой
Г) Разговорный
3. Определите основную мысль текста.
2. Определите тип текста, докажите правильность своего ответа.
А) повествование;
Б)Описание;
В)Рассуждение.
3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования на во Почему автор хотел сказать людям доброе слово?»
ответа на во Почему автор хотел сказать людям доброе слово?»
1)Автору удалось поймать много хариусов.
2)Люди смогли сделать так, что маленькая речка Чов стала чистой.
3)Незнакомые люди напомнили ему детство.
4)Автору устроиться на ночлег.
4.Определите лексическое значение слова:
Телогрейка -
Голенище
Телогрейка -
Голенище
Телогрейка -
Голенище
Телогрейка –
5. Определите тему текста.
6. Озаглавьте данный текст.
7. Определите основную мысль текста.
Телогрейка -
Голенище -
их.
8. Представьте, что вы юный эколог. Составьте и запишите правила, которые сохранить наши водоёмы чистыми.
сохранить наши водоёмы чистыми
Вернувшись с китайского рынка, уставшие, мы легли отдохнуть. У мама разболелась нога, точнее, щиколотка, болевшая уже более года.
Из открывшегося окна доносились звуки прекрасной симфонии, окрылявшей меня и дарующей замечательное настроение.
Моя тетя была ханжой, и ее лицемерие было настолько тонким, что его порой никто не замечал, кроме меня,знавшего в этом деле, толк.
На уроке химии, мне посчастливилось провести великолепный опыт, поразивший всех одногруппников в аудитории.
Перед очередным сражением в Азии Александр посетил место, где стояла древняя Троя. Там он принес жертвы Афине Илионской, взял себе щит, который, по преданию, принадлежал Ахиллу и оставил приношения великим мертвецам гомеровских сказаний - это красноречиво свидетельствует о том, что в душе молодой царь был романтиком, и все это предприятие представлялось ему в поэтическом блеске.