В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ясмина115
ясмина115
19.01.2023 04:57 •  Русский язык

Вариант 2

(1) Подошли к Пулкову, с высоты открылась равнина, посреди густо

вся усеянная фигурками людей.(2) Сотни, тысячи солдат стекались с разных

сторон в город. (3) По заросшим полям, исчерченным тянулись

повозки с пулеметами, снарядными ящиками, телеги со скарбом беженцев,

они везли детские коляски, велосипеды, увешанные узлами. (4) То было

наглядное зрелище всеобщего отступления, картина, которая напоминала

огромное полотно Брюллова «Последний день Помпеи». (5) Никто не

останавливал эти массы отступающих. (6) Кое-где выделялись группы

солдат, сохраняющих строй, маленькие отряды в десять-пятнадцать человек,

они шагали, не смешиваясь с этим муравейником.

(7) Показались немецкие самолеты. (8) Сперва несколько, потом небо

загудело, их налетели десятки. (9) В поле укрыться негде, был виден

каждый человечек. (10) Сперва посыпались небольшие бомбы, затем

свинцовые очереди, штурмовики били бесприцельно, оставляя вокруг на

земле лежащих, ползущих.

(11) Бежали кто куда, но всё к городу, к горизонту, обозначенному

каменными корпусами. (12) С ревом, на бреющем полете, самолеты неслись

прямо над головами, поливая свинцом бегущих. (По Д.Гранину)

Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

1. Выпишите из текста существительные, образованные путем перехода

из других частей речи.

2. Запишите все прилагательные первого абзаца.

Укажите среди них относительные.

3. Из предложений 4-6 выпишите все местоимения и укажите их падеж.

4. Из предложений 8-11 выпишите все местоимения и укажите их

разряд по значению.

5. Подчеркните все числительные текста как члены предложения,

образуйте от одного из них однокоренные слова разных частей речи.

6. Запишите все глаголы из предложений 1-2. Укажите

их постоянные грамматические признаки.

7. От глаголов предложений 10, 11 образуйте все возможные формы

деепричастий и причастий. Выделите суффиксы, укажите вид.

8. Из предложений 6-9 выпишите все наречия и определите их разряд по

значению.

9. Выпишите из текста наречия, омонимичные предлогу. Какие еще

случаи омонимии наречия и предлога вам известны? Приведите примеры.

10. Выпишите из текста слово(а), в котором(ых) правописание

суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных

причастий времени пишется НН». Орфограмму обозначьте

графически

Показать ответ
Ответ:
devyticlassnicadf17
devyticlassnicadf17
20.02.2023 10:00
Задание: Раскрой скобки. Поставь имена существительные в дательном падеже. Выдели окончания существительных (обозначены большими буквами, обвести ☐).

Шли по тропЕ, полЮ, мостУ. Путешествовали по странАМ, городАМ. Летят к скворечникАМ, гнездАМ. Скользит по стенЕ, стеклУ, полУ. Тянулись к солнцУ, светУ, теплУ.

Задание: Составь и запиши пять предложений с однородными членами. Нарисуй схемы этих предложений.
1) Прежде чем попасть в деревню, мы (-) шли (=) по лесной ТРОПЕ, пшеничному ПОЛЮ и каменному МОСТУ (однородные обстоятельства, _._._).
Схема: ( ), [ - = О, О и О], где О-однородные обстоятельства (в схеме обозначается так, как показано на рисунке).
2) Летом мы с братом (-) путешествовали (=) по разным СТРАНАМ и туристическим ГОРОДАМ (однородные обстоятельства).
Схема: [- = О и О], где О - однородные обстоятельства.
3) Испуганные громким шумом птицы (-) летят (=) к ближайшим СКВОРЕЧНИКАМ и своим ГНЕЗДАМ (однородные обстоятельства).
Схема: [ - = О и О], где О - однородные обстоятельства.
4) Солнечный луч (-) скользит (=) по СТЕНЕ, СТЕКЛУ и ПОЛУ (однородные обстоятельства).
Схема: [ - = О, О и О], где О - однородные обстоятельства.
5) Цветы (-), растущие в тени, тянулись (=) к СОЛНЦУ, СВЕТУ, ТЕПЛУ (однородные обстоятельства).
Схема: [ - = О,О,О], где О - однородные обстоятельства.
-  подлежащее
= сказуемое

Раскрой скобки.поставь имена существительные в дательном падеже. составь и запиши пять предложений с
0,0(0 оценок)
Ответ:
koshulinskayag
koshulinskayag
20.02.2023 10:00
Задание: Раскрой скобки. Поставь имена существительные в дательном падеже. Выдели окончания существительных (обозначены большими буквами, обвести ☐).

Шли по тропЕ, полЮ, мостУ. Путешествовали по странАМ, городАМ. Летят к скворечникАМ, гнездАМ. Скользит по стенЕ, стеклУ, полУ. Тянулись к солнцУ, светУ, теплУ.

Задание: Составь и запиши пять предложений с однородными членами. Нарисуй схемы этих предложений.
1) Прежде чем попасть в деревню, мы (-) шли (=) по лесной ТРОПЕ, пшеничному ПОЛЮ и каменному МОСТУ (однородные обстоятельства, _._._).
Схема: ( ), [ - = О, О и О], где О-однородные обстоятельства (в схеме обозначается так, как показано на рисунке).
2) Летом мы с братом (-) путешествовали (=) по разным СТРАНАМ и туристическим ГОРОДАМ (однородные обстоятельства).
Схема: [- = О и О], где О - однородные обстоятельства.
3) Испуганные громким шумом птицы (-) летят (=) к ближайшим СКВОРЕЧНИКАМ и своим ГНЕЗДАМ (однородные обстоятельства).
Схема: [ - = О и О], где О - однородные обстоятельства.
4) Солнечный луч (-) скользит (=) по СТЕНЕ, СТЕКЛУ и ПОЛУ (однородные обстоятельства).
Схема: [ - = О, О и О], где О - однородные обстоятельства.
5) Цветы (-), растущие в тени, тянулись (=) к СОЛНЦУ, СВЕТУ, ТЕПЛУ (однородные обстоятельства).
Схема: [ - = О,О,О], где О - однородные обстоятельства.
-  подлежащее
= сказуемое

Раскрой скобки.поставь имена существительные в дательном падеже. составь и запиши пять предложений с
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота