Вариант 2 1. Прочитайте текст. Выпишите причастия вместе с существитель- ными. Укажите признаки прилагательного у причастий. Над глаголами надпишите их вид (совершенный, несовершенный). День с утра обещал долгое и жаркое солнце. С берёз в озеро низ- вергались зелёные водопады листвы, сейчас застывшие и всё-таки таящие в себе неустанность движения. Пышными, изумрудными ку- пами они отразились в бездонном призрачном мире, который не имел границ и законов реального. Васе показалось, что Тимошкина лохматая голова с обожающими глазами движется откуда-то из дру- гого, потустороннего мира. (По П. Проскурину)
заранее огромное
У этих двух образов много общего. Они понимают очень важную вещь: жить как прежде нельзя и не стоит. Но каждая из них решает по-своему, как исправить создавшееся положение.
У Катерины хватает сил и воли самой поставить точку. Ларисе этого
не дано и она, можно сказать, презирает себя за это: “Жалкая слабость. Жить, хоть как-нибудь, да жить…
Когда нельзя жить и не нужно”. Однако, когда Карандышев спускает курок, она пытается взять ответственности на себя: “Это я сама… сама. Ах, какое благодеяние!..”
Обе женщины отстаивают в этом самодурном и пошлом мире свое право существовать на равноправных условиях. Ларисе открывает глаза на ее положение Карандышев: “Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, – человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас, как на вещь”. Такое вещественное положение не устраивает главную героиню. Она хочет чувствовать себя не только живым человеком, но и привлекательной женщиной.
Вот она обращается к жениху: “Вы видите. Я стою на распутье: поддержите меня, мне нужно ободрение, сочувствие; отнеситесь ко мне нежно, с лаской!” Карандышев же, хотя указывает на занимаемое ею место, относится к ней так же, как это делают другие: “Так не доставайся ж ты никому! “.
Когда Лариса узнает об обмане Паратова, о реальном отношении к ней мужчин, У нее просто не остается другого выхода, как согласиться со своей ролью вещи, содержанки: ” Они правы, я вещь, а не человек “, “Всякая вещь должна иметь своего хозяина, я пойду к хозяину”. Ее отчаяние достигает наивысшей точки, когда она наконец решает, как ей поступить в сложившихся обстоятельствах: “Уж если быть вещью, так одно утешение – быть дорогой, очень дорогой”.
Страшный приговор выносит сама себе Лариса. Она пыталась изменить свое положение, выбрав Карандышева, но он не оценил и не понял ее поступка. Да и это соглашение особенно ничем не отличалось от подобной сделки с Кунуровым. Юлий Капитоныч Карандышев может лишь предложить Ларисе точно такую же сделку, основанную при этом на неуважении, бездуховности.
Никто из претендентов на ее руку не дает ей полноценной любви, яркого сжигающего чувства. Единственный, кто смог пробудить в ее душе подобные порывы, был Паратов. Но он “месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез неизвестно куда”.
Еще один лейтмотив связан с Образом Ларисы Огудаловой. Это цыганский табор. Этот образ влечет к себе главную героиню.
Только там она может почувствовать себя не вещью, не пустым местом. Она не видела вокруг ничего прекраснее этой цельности, живости: “…только в нем цыганском таборе было по крайней мере весело. Сумеете ли вы дать мне что-нибудь лучше этого табора?” Но оказывается, что та жизнь также была выбрана по наказу матушки. Но это единственное, что вспоминает Лариса так легко, без сожаления.
Ведь там “были и хорошие, и благородные люди”. Такой образ надолго остается в памяти Ларисы Огудаловой. И умирает она под цыганский хор. Та вольная жизнь ее привлекала своим раздольем, отсутствием условностей, благородством.
Эта свободная жизнь показала главной героине, что есть другие идеалы и цели, что можно жить не в ограниченном рамками мире.
Похожую раскованность и уверенность встречается Лариса и в образе Сергея Сергеевича Паратова. Девушка рассказывает Карандышеву об одном случае с Паратовым. Он решается выбить с выстрела у Ларисы монету. “”Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею”. Дает мне держать ка-кую-то монет)’, равнодушно с улыбкой, стреляет на таком же расстоянии и выбивает ее”.
Для Ларисы Сергей Сергеич стал идеалом, эталоном. Именно рядом с таким человеком она ощущает уверенность в себе. Но и такой человек обманул чувства и надежды Ларисы.
Однако Сергей Сергеич по возвращении упрекает именно Ларису в сложившем положении, в том, что она полюбила его. “Ничтожество вам имя”, – восклицает Лариса. Теперь облик Паратова раскрывается полностью. Он тоже смотрит на нее как на игрушку, с которой можно поиграть, когда ему захочется.
Объяснение:
Объяснение:
Задать вопрос
Войти
zarinakaipkylovaРусский язык6 класс09 апреля 08:47
3.Укажите, в каком столбике все местоимения пишутся раздельно. а) (ни) (к) кому ; б) (кое) (с) кем ; в) (кое) чем; б)
(ни) (о) ком; (кое) кто; ( кое) (к) кому; в) (ни) (с) какими; (ни) (в) чём; ( ни) (о) каком; г) ( ни) чей; (не) сколько; (не) (у) кого. 4. Найдите предложения, в которых местоимения пишутся с приставкой НИ. 1) Н…чего не сказала она ему в ответ. 2) Вокруг н…чего не оставалось, кроме брошенных рыбаками лодок. 3) Н…которые молчали и с вниманием слушали. 4) Н… с кого спрашивать, если сам виноват. 5) Н…чьих голосов мы там не услышали. 6) Мне н… к кому было обратиться. 7) Он н…каким ремеслом не занимался. 5. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Укажите падежи отрицательных местоимений. 1. Н. .чего тот не страшится, кто н..чего не боится. 2. Если за день н..чему не научился, зря прожил день. 3. За напрасный труд н..кто не скажет. 4. Н..чьими похвалами не возносись. 5. Любят того, кто не обидит н..кого. 6. Кто дважды оглянется, тот н..чего не потеряет. 7. Плохого человека н..чем не уважишь. 6.Домашнее задание. Выучить П 80-81 , стр.79, 80,81 ( правило) . Выполнить тест. Задания не переписывать, ставить только цифры и буквы. Например, 1б, 2в и так далее. Лучше писать в столбик Тест 2 1..Найдите ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис. а) чей (нибудь), (не) сколько, (кое) (с) кем, что (то); б) какой (то), (кое) что, чьими (нибудь), в чём (то); в) (ни) (о) чём, что (либо), (ни) (с) кем, (не) которые; г) кто (либо), какого (нибудь), чем (то), (с) кем. 2. Найдите ряд, в котором все слова пишутся раздельно. а) (ни) (о) чём, (ни) (с) кем, (не) (у) кого, (ни) (в) ком; б) (не) (у) кого, (у) кого (то), (с) кем (то), (ни) кто; в) (не) кто, (кое) (у) кого, (кое) (с) кем, (кое) кто. 3. Укажите, в каком столбике все местоимения пишутся слитно. а) (не) чем ; б) (ни) какой ; в) (не) чего; б) (ни) (о) ком; (кое) кто; (ни) кто; в) (кое) какой; что (либо); (не) сколько; г) что (то); (у) кого (то); (ни) чей. 4. Найдите предложения, в которых местоимения пишутся с приставкой НЕ. 1.Тут нет н…чего, чему можно было бы удивляться. 2. Н…чем его не удивишь. 3. Н… у кого не следует этого спрашивать. 4. Мне бояться н…кого и н..чего. 5. Нам нужно расстаться на н…которое время. 6. Народу много, а работать н…кому. 7. Он н…сколько не удивился.
ответ или решение1
Polina Gluschenko
3.в)Ни с какими,ни в чём,ни о ком
4.1),2),5),7)
5.1. Ничего(Р.п)тот не страшится, кто ничего(Р.п)не боится. 2. Если за день ничему(Д.п) не научился, зря прожил день. 3. За напрасный труд никто(Им.п не скажет. 4. Ничьими(Т.п) похвалами не возносись. 5. Любят того, кто не обидит никого(Р.п). 6. Кто дважды оглянется, тот ничего(Р.п) не потеряет. 7. Плохого человека ничем(Т.п)не уважишь
1)б) какой -то, кое-что, чьими-нибудь, в чём-то
2)а) ни о чём, ни с кем, не у кого, ни в ком;
3)а) нечем ; б) никакой ; в) нечего;
4)4,5,6.