Вариант – 2 (2)никто в не мог лучше ахматовой простым и сдержанным словом выразить экстремальное душевное состояние.(2) это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом “смятении”, например.(3) ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту…(4) выражение невыразимого – , не решаемая с привычного к горю простого и сдержанного слова ахматовой.(5) ясная логика и классический строй её стиха резко прерываются, размер нарушается.(6) лирическая героиня не может говорить от горя.(7) однако ахматова продолжает жить и творить.(8) её слово вновь обретает классические размеры и благородную ясность.(9) чему? (10) она получает право на слово как обязанность: она призвана сказать от имени всего «стомиллионного народа».(11) она должна свидетельствовать.(12) и ахматова начинает свидетельствовать – с опорой на традицию, на мировую культуру.(13) три древние традиции – народно-песенная, поэтическая и христианская – лирической героине “реквиема” выстоять в неслыханном испытании.(14) “реквием” завершается преодолением немоты и безумия.(15) завершая “реквием”, ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти… (по м.свердлову.): 1.выпишите из предложения 5 по одному словосочетанию с каждым видом подчинительной связи, укажите вид.2.среди предложений 4-6найдите простое с составным глагольным сказуемым, укажите его номер. 3.укажите номер простого нераспространенного и неосложненного предложения.4 среди предложений 10-15 найти предложение с обособленным обстоятельством. укажите его номер 5.исправьте ошибки в характеристике предложения 7: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, неполное, осложнённое однородными дополнениями .6.среди предложений первого абзаца найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите его номер.7.выберите грамматически правильное продолжение предложения: читая стихотворения анны ахматовой,1) начинаешь понимать тончайшие смыслы слов и звуков,2) захватывает их псигологическая глубина,3) открывается красота великого языка,4) хочется выучить их наизусть.8.запишите предложение, исправив грамматическую ошибку: анна ахматова- последовательно останавливающая поэтесса право личности на свободу мысли и чувства.
се-стра́
с – [с’] – согласный, глухой/парный, мягкий/парный
е – [и] – гласный, безударный
с – [с] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный
т – [т] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный
р – [р] – согласный, звонкий/непарный, твёрдый/парный
а – [а́] – гласный, ударный
–––––
6б. 6зв.
2)
окончание - и
основа шестиклассник
шест - корень
и - соединительная гласная
корень - класс
суффикс- ник
3)
Дешёвую - прилагательное.
1.(Какую?) дешёвую.
2. Н.ф.- дешёвый;
пост.-качеств.;
непост: в и.п., ед.ч., ж.р.
3. (Какую?) дешёвую.- определение
Не с прилагательными слитно, если без НЕ не употребляется, если можно заменить синонимом без НЕ. Отдельно, если есть противопоставление или слова далеко не, вовсе не, отнюдь не и др. , со сравнительной степенью. 1. Нелёгкий диктант хорошо написали все ученики нашего класса. (Можно заменить на трудный)
2. Сестра купила недорогую игрушку . (Дешевую)
3. Шестиклассники писали не лёгкий, а трудный диктант. (Противопоставление)
4. Река неглубока. (Мелка)
5. Ученик сделал небрежную (без не не употр.) запись.
6. Малышу купили не дорогую, а дешевую игрушку. (Противопоставление)
7. Река не глубока, а мелка. (Противопоставление)
8. Работа ученика небрежна. (Без НЕ не употребляется). Се/стра-2 слога. С[с']согл., мяг.парн., глух.парный. Е[и]-гл. безударн. С[с]-согл. тв. парн, глух. парн. Т[т] согл., тв. парн., глух. парн. Р[р] согл. тв. парн., звон. непарн., сонорный. А[а] гл. ударн., 6 букв 6 звуков. Шестиклассники. Шест-корень и-интерфикс, класс-корень, ник-суффикс, и-окончание. Шестиклассник-основа.
Дешёвую. Н.ф-дешевый (какой?) -обозначает признак предмета, значит, прилагательное. Постоянные признаки: качественное; возможны степени сравнения- дешевле, более дешевый; краткая форма- дёшев. Непостоянные признаки: положительная степень сравнения, полное, ж.р, ед.ч., В.п. Синтаксическая роль-определение. Подчеркиваем волнистой чертой.