В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Вариант 2. Прочитайте текст. Выполните задания.
1. Теплая золотая осень легко прикасается к дальнему лесу. 2. То тут, то там загораются жёлтым огнём придорожные осинки и замирают в ожидании листопада. 3. Приближение осени чувствуют и клёны. 4. Во все стороны раскинули они свои резные разноцветные листья.
5. Нарядные берёзки расположились на левом краю леса. 6. На них ещё много зелёных листьев. 7. Но и до них доберётся осень. 8. Вспыхнут тогда на берёзках жёлтые и красные огоньки, словно загорится множество свечей.
9. А на другом краю леса растут пушистые вечнозеленые ели. 10. Осень не преграда для их пышной хвои. 11. Не оставит осень никого в стороне от своей заботы. 12. Всех принарядит, приголубит последним бесценным теплом, озарит неяркими лучами и уйдет на покой.
1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста
__Наступление осени

2.Вставьте пропущенные буквы.
3.Из предложений 5-8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы.
5) Забирались, 8) положил

4.Из предложений 1-3 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы.

5. Из предложений 1-2 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной.
6. Из предложений 5-8 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.

7. Выпишите из предложения 8 слово, соответствующее схеме: ¬ ᴖ□^.
8. Из предложений 3 - 4 выпишите слово, образованное приставочным
9*. Сгруппируйте слова по образования.
Пушистые, бе…ценный, неяркими, пр…голубит, б…резки, подосиновик.

10*. Из слов покраснеть, красный, краснеть, покраснение составьте словообразовательную цепочку.
11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Запишите номер этого предложения.
1.Все дети очень любят сладкое.
2.В моем портфеле лежало сладкое яблоко.
12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в времени.

Показать ответ
Ответ:
joje1
joje1
12.01.2024 13:19
Основная мысль текста заключается в описании приближения осени, которая приносит изменения в природе и заботится о каждом растении.

2. Пропущенные буквы в словах:

1. Теплица.
2. Листопада.

3. Слова с чередующимися гласными в корне (орфограмма):

5) Забирались - глагол, корень "бир";
8) вспыхнут - глагол, корень "пых".

Орфограмма объясняется тем, что при изменении формы слова в корне гласная "и" чередуется с гласной "ы" или "у".

4. Слова с приставками, правописание которых зависит от значения (орфограмма):

1) прикасается - приставка "при-" означает "приближение, прибытие";
2) разноцветные - приставка "раз-" означает "распределение".

Орфограмма объясняется тем, что при правописании приставки учитывается значение слова.

5. Сложное слово из предложений 1-2:

Осинки.

Правописание соединительной гласной "и" объясняется тем, что слово является собирательным, образовано от осин.

6. Формы одно и того же слова из предложений 5-8:

- Расположились - инфинитив, окончание "-ть";
- Берёзках - множественное число, окончание "-х".

Окончания указаны в выделенных формах слова.

7. Слово, соответствующее схеме ¬ ᴖ□^ из предложения 8:

вспыхнут.

8. Слово, образованное приставочным способом из предложений 3-4:

раскинули.

9*. Сгруппированные слова по образованию:

- Безценный - приставка "без-" означает "отсутствие" (указывает на отсутствие ценности);
- Приголубит - приставка "при-" означает "добавление, прибытие" (объясняет, что действие будет совершаться с цветом голубого);
- Берёзки - суффикс "-к" указывает на множественное число;
- Подосиновик - суффикс "-ник" указывает на профессию или род деятельности.

10*. Словообразовательная цепочка:

Покраснение - краснеть - красный - покраснеть.

11. Выделенное слово, образованное переходом из одной части речи в другую:

Номер предложения: 2. В моем портфеле лежало сладкое яблоко.

12*. Два сложносокращенных слова:

Мобильник, автомобиль.

Предложения:

1) У мамы на столе лежал мобильник. (Глагол-сказуемое: лежал)
2) Он поехал на автомобиле. (Глагол-сказуемое: поехал)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Valeri050608
Valeri050608
31.12.2020 10:59
тебя не заметили

Объяснение:

или просто сложный вопрос
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота