Вариант 2
1.Направо от пути расстилалась кочковатая равнина, темно-зеленая от постоянной сырости, и на краю ее были брошены серенькие домики, похожие на игрушечные.2. На высокой зеленой горе, внизу которой блистала серебряная полоска, стояла церковь, белая, тоже будто игрушечная.3. Когда поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешенно влетел на мост и точно повис в воздухе над зеркальной гладью реки, Петька даже вздрогнул от испуга и неожиданности и отшатнулся от окна.4. Однако потом вернулся к нему: боялся потерять хоть малейшую подробность пути.
5. Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали, как будто по этому лицу кто-то провел горячим утюгом, разгладив их, и сделал лицо блестящим и белым.6. В течение первых двух дней пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку.7.Он часто возвращался к матери,(1) прижимался к ней и,(2) когда барин спрашивал его,(3) хорошо ли ему на даче, (4) улыбаясь,(5) отвечал: «Хорошо!».8. И затем он снова отправлялся к лесу и тихой воде и будто выпытывал у них что-то.
Задания:
1.Описывая местность, автор использует тропы: «поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешенно влетел на мост»,
«богатство и сила новых впечатлений , лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку»
2.Подберите синоним к слову «отправлялся» (предложение 8)
3.Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.
4.Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В суффиксе отыменного прилагательного пишется одна Н».
5. Из предложения 7 выпишите цифры (цифру), обозначающие (ую)
запятые(ую) между частями СПП.
6. Из предложений 1-4 выпишите ССП.
7. Из предложения 4 выпишите словосочетание с подчинительной связью управление .
8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
9. Среди предложений 1-3 найдите предложение (ия) с однородными членами
10. Из предложений 6-8 выпишите предложение(ия ) с обособленным обстоятельством.
11.Сколько грамматических основ в предложении 6?
В одной деревне жила девочка по имени Аня.Она часто ходила гулять и собирала цветы делала бугеты,венки.Во всей округе её очень любили и называли её Анютка.Однажды ночью мама пришла рассказать ей сказку.Она спросила,а сколько всего видов цветов.Мама задумалась...И сказала,что их очень много и многих цветов названия ещё не придумали.Анюта сказала можно завтра я пойду поищу цветы у,которых не названия.На это мама сказа хорошо.Наступило солнечное утро Анечка обрадывалась,съела завтрак и убежала.Ходила она и наткнулась на поляну усыпаную разными цветами.Она обрадывалась, взяла корзинку и начала собирать.Она увидела цветок он был настолько красив,что она побежала показала и рассказала про него всем.Мама взяла цветок и сказала,что этот цветок похож на глаза Анютки.Этот цветок назвали Анютины глазки,в честь маленькой девочки по имени Анютка.