В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
2005g6224
2005g6224
30.10.2021 04:53 •  Русский язык

ВАРИАНТ 22
(1) Каждый год, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так. (2) Зима у нас длинная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно, словно промелькнувшая за окном золотая птицы.
(3) Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин. (4) Он часто приходил к нам в деревню и приносил то кошелки белых грибов, то бруснику, а то прибегал так – погостить у нас, послушать разговоры и почитать.
(5) Однажды он принес маленькую, выкопанную с корнем березу.
– (6) Это вам, – сказал он и покраснел. – (7) Подарок. (8) Посадите ее в деревянную кадку и поставьте в теплой комнате – она всю зиму будет зеленая.
– (9) Зачем ты ее выкопал, чудак? – с Рувим.
– (10) Вы же говорили, что вам жалко лета, – (11) ответил Ваня. – (12) Вот и будет вам на холодную зиму память о лете.
(13)Мы принесли ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в него березку. (14) Ящик поставили в самой светлой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у нее шумели, когда ветер врывался в комнату.
(15) В саду уже поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. (16) Как-то ночью пришел первый заморозок. (17) Я около пяти часов утра, оделся и вышел в сад. (18) Ветра не было, но в саду все падали и падали листья. (19) Береза за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.
(20) Комнатная теплота не березу. (21) Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг, осыпавшихся в холодных лесах, рощах.
(22) Все мы были огорчены. (23) Последняя память о лете исчезла. (24) Знакомый лесничий усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке зеленую листву на березе.
– (25) Это закон, – сказал он. – (26) Закон природы. (27) Если бы деревья не сбрасывали на зиму листья, они бы погибали от многих вещей – от тяжести снега и от зимней стужи, от жажды и от того, что к осени в листве накапливается много вредных солей.
(28) Березу мы высадили в сад, под забор, а ее желтые листья собрали и засушили. (По рассказу К.Паустовского)
1. Укажите тип речи, использованный в предложениях 25 – 27.
2. В каких предложениях содержится главная мысль текста?
3. Укажите причину постановки запятой в предложении 5.
4. Каким членом предложения является слово огорчены в предложении 22?
5. Укажите средства художественной выразительности в предложении 14.
6. Какой художественный прием использует автор для усиления выразительности речи в предложении 19?
7. Выпишите разряд местоимения её (из предложения 9): личное; притяжательное; определительное; указательное, относительное.
8. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова осыпавшихся.
9. Среди предложений 1 – 3 укажите предложение с причастным оборотом.
10. Из предложений 1 – 2 выпишите краткое причастие.
11. Из предложения 8 выпишите относительное прилагательное.
12. Из предложений 13 – 14 выпишите прилагательное в составной превосходной степени.
13. Из предложений 23 – 24 выпишите притяжательное местоимение.
14. Среди предложений 16 – 18 укажите сложное предложение.
15. Среди предложений 6 – 12 укажите предложение с обращением.

Показать ответ
Ответ:
PAMAGITE12
PAMAGITE12
23.03.2022 03:10
С раннего детства, каждый человек знакомится с книгой. Они сопровождают нас всю жизнь.Книга будет постоянным советчиком в решении каких-либо проблем, которые разобраться в трудных вопросах решить важные проблемы.
Любая книга играет огромную роль в жизни каждого человека.
В моей жизни, книга играет не мало важную роль.Книга может научить нас тому, как требуется поступать при определённых обстоятельствах.Если б не было книг, то мы не научились бы говорить, писать, читать и т. д.Книга научила меня ценить друзей, уважать старших, быть добрее с окружающими, быть самостоятельной и ответственной. И вообще роль книги в жизни человека очень большая . Так же книга расслабиться от внешнего мира. Уверена, роль книги в жизни очень велика.Книга — это как отдельный мир. В него можно отправиться и отвлечься от своих проблем. Побывать в разных эпохах и местах. Иногда, когда бывают трудности, приятно лечь и углубиться в параллельный от тебя мир. Когда я читаю какую-либо книгу, то у меня расширяется кругозор, я узнаю новые слова и действия людей разных национальностей. Книга — это как отдельный мир. В него можно отправиться и отвлечься от своих проблем. Побывать в разных эпохах и местах. Велика роль книги в жизни человека. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях.
0,0(0 оценок)
Ответ:
кукла221
кукла221
29.05.2021 04:07
Из рассказа «кладовая солнца»
С причастным оборотом:
1. Митраша сразу успокоился, и друзья пошли по тропе,указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом.
2. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа, что лисичка, свернувшаяся на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку
3. И особенно красив стал его радужный,раскинутый лирой хвост.
4. Там сидела на гнезде ворона и все время таилась там от косача,токующего почти возле самого гнезда.
5. Стерегущий гнездо ворона-самец в это время делал свой облет и, наверно встретив что-нибудь подозрительное, задержался.
6.  Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали.
7.  Так вот и стала перед Травкой задача трудная - решить: идти ли ей последу русака на Слепую елань, куда тоже пошел след одного из маленьких людей, или же идти по человеческому следу, идущему вправо, в обход Слепой елани.
8. Больше полусуток истекло времени с тех пор, как Антипыч след его простыл и потом был смыт мелким моросливым дождиком, похожим на росу.
9. Травка окончательно повернулась в сторону тропы, обходящей Слепую елань с правой стороны, еще раз поднялась на задние лапы, уверясь, вильнула хвостом и рысью побежала туда.
10. Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над тенистой бездной.
С деепричастным оборотом:
1. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их.
2. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели,что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему.
3. Затаив дыхание, сидели дети на холодном камне, дожидаясь, когда и к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть немного.
4. Самец, сразу поняв, в чем тут дело, спустился и сел на тот же мостик,возле елки, у самого гнезда, где косач токовал, только поближе к сосне, и стал выжидать.
5. Вот этот плач и не могла выносить Травка и, заслышав его, вылезала изямы в ночь и в полночь.
6. Подмяв его под себя, она ложилась и ждала, когда Антипыч придет, и, часто вовсе голодная, не позволяла себе есть зайца.
7.  Ночью, забравшись в Блудово болото, мы выли по-волчьи и вызвали ответный вой всех волков на Сухой речке.
8. Определив место, где жили волки, мы обошли его на лыжах и по лыжнице,по кругу в три километра, развесили по кустикам на веревочке флаги, красные и пахучие.
9. Осторожно покрикивая и постукивая палками, загонщики взбудили волков, и они сначала тихонько пошли в свою сторону.
10.  Поняв это, она стала на завалинку, поднялась на задние лапы,передними подтянула себе веревку и к вечеру перемяла ее.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота