Вариант 3 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Однажды из св.. Их вещей дед и..влёк большую шк..тулку. Она ок..залась заполн..(н/нной(2) всевозможными пр. дметами.
Дед поставил на пол свою большую шк..тулку(4). Откинул крышку выніул из шкатулки один пр..дмет и держа(3) его в руках
нач.л свой долгий и интересный ра(с/сс)ка(з/с).
С ним была связана часть его жизни проведе(н/нной в пут..шествиях. В первый вечер дед достал маленькую коробочку с
засуш.. (н/нным насекомым и ра(с/ссказал нам ол..счаных пустынях где бе(з/с)пощадно палит сонце.
В следующий вечер маленькая трубка выточ..(н/нная из кости м.ржа, перен..сла нас на далекий восток. Перед нашими
глазами вствало бе(з/с)покойное море маленькие ск..листые остр..ва, занятые птич..ими базарами, парусное судно
скр..пящие на все лады даже при небольшом ветре.
Долгими зимними вечерами по ра(с/ссказам деда я позн..комился с мног..образной пр.родой нашей родины.
(По E. Спагненбергу)
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы
слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложений найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает, выпишите это слово.
Объясните причину такого несоответствия.
Каждый год в весеннем лесу происходит чудо.
an
навый крапива, балованный,
Жизнь каждого человека связана со школой. Школа самая удивительная страна. Жители этой страны - мы, дети. Большую часть времени мы проводим здесь – в школе. Играем. дружим, посещаем кружки, но самое главное мы приходим сюда за знаниями, приходим учиться.
Учиться я думаю нужно всем. Если ты не умеешь писать, или пишешь, но неграмотно, допуская ошибки, сразу можно сказать, что этот ученик плохо учился или отвлекался, играл, пропускал уроки. Если ты не умеешь читать, считать, то ты значит глупый человек - дурак. А кому интересен дурак? Ни говорить красиво, ни рассуждать, не знает ни одного стихотворения, не умеет писать… Разве можно с таким человеком дружить? С ним неинтересно, такой ученик подводит всех- и класс, и учителя, и родителей. У него не будет интересной профессии, так -как он не сможет учиться дальше, не сдаст экзамены в старших классах.
Я учусь для себя, чтобы стать кем я хочу. Может бухгалтером, как моя мама, или учителем, как Галина Васильевна, а может стану юристом и буду защищать людей. Именно учеба мне выбрать профессию, найти интересную работу. С папой мы уже разговаривали о профессиях, но я пока не выбрала кем стану.
Я думаю, учиться нужно для того, чтобы стать необходимым- нужным людям, чтобы родители, родственники гордились мною. Я очень стараюсь учиться, я внимательна на уроках, всегда выполняю домашние задания чтобы получать пятерки. Интересно учиться тому, кто хочет много знать. Мы учимся для себя. Родители работают, а я старательно учусь. Это мой труд. Учиться – всегда интересно!